Каковы результаты проверок технического состояния локомотивов АМКР? И в чем истинная причина забастовки?

25.05.2018

Что послужило причиной забастовки железнодорожников, в каком состоянии на самом деле находятся локомотивы, как это влияет на безопасность, рассказал Сергей Теслюк, директор департамента по охране труда и промышленной безопасности ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог».


- Почему вдруг возник вопрос о техническом состоянии локомотивов? Разве они все неисправны?

- Конечно, все локомотивы не могли в одночасье стать неисправными, это скорее предлог для приостановки работы, повод для переговоров о размере зарплаты. Нарушения, указанные в заявлениях (докладных), были схожи. Ссылались на статью 6 закона «Об охране труда». Она гласит, что сотрудник может отказаться от работы при возникновении опасной ситуации для его жизни, здоровья или окружающих людей. Ссылаясь на это, участники акции и их организаторы надеялись избежать правовых последствий своих действий. Однако мы сразу их предупредили, что будем действовать в рамках правого поля. Есть правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий (ПТЭ). Конкретно по локомотивам есть перечень из 23 пунктов, где сказано, при каких неисправностях запрещается их эксплуатация. В тот же день, 16 мая вечером, была создана комиссия, которая начала проводить осмотры локомотивов металлургического производства.

- Что показали комиссионные осмотры?

- Перед этой акцией на площадке метпроизводства использовалось 89 локомотивов, остальные находились либо на ремонте, либо стояли в депо в его ожидании. К 23 мая комиссия проверила 74 локомотива. Эксплуатацию 30 из них мы рекомендовали приостановить до устранения нарушений. В основном они касались утечек масла (риск возгорания), просроченных огнетушителей (риск при ликвидации возгорания), отсутствия песка в бункерах тепловоза (невозможно применить экстренное торможение), неисправности ограждения тяговых электродвигателей. Эти нарушения сейчас устраняют. Но хочу напомнить, что после ремонта в депо ежесуточно на линию выпускают 5–6 локомотивов. Их приемка машинистами фиксируется актами.

Разумеется, техника есть техника. В ходе эксплуатации могут возникать различные неисправности, о которых локомотивные бригады сообщают в депо. С одними нарушениями локомотив может безопасно эксплуатироваться до следующего ремонта, с другими его необходимо оперативно отправлять в депо. Но во всех случаях бригада не имеет права оставлять локомотив без присмотра. Что же мы увидели при осмотрах? Попросту брошенные на станциях локомотивы. Заметьте, на станциях по всему предприятию. Некоторые даже с работающими дизелями, без тормозных башмаков, либо локомотивы были не поставлены на стояночный тормоз. Хотя именно об этом говорится в тех же правилах техэксплуатации, буквально на той же странице, на которую ссылались машинисты в своих докладных о неисправностях. Разве так поступают люди, которых волнует исправность локомотивов и безопасность персонала?

Как я уже сказал, неисправности могут возникать, и задача бригады доставить такой локомотив в депо для ремонта. При этом обеспечить его сохранность и безопасность движения, но уж никак не бросать посреди предприятия.

- И все же: почему так много локомотивов оказалось не на ходу?

- Я думаю, людей заранее предупредили о предстоящей забастовке, к ней готовились. Многие локомотивы, судя по количеству песка, не заезжали на экипировку и не загружались им. Только на одном-двух был сбой по пневмосистеме, а у других оказались пустые бункера. Это значит только то, что необходимо отправиться на экипировочный пункт и наполнить бункера песком. У некоторых аккумуляторы не обеспечивали запуск дизеля. Сказать, что это была диверсия, я не могу, это необходимо доказывать. Но согласитесь, что приведенные факты наводят на определенные размышления… Еще один пример: на отдельных локомотивах отсутствовали огнетушители либо раструбы к ним. Но в вахтенных журналах за предыдущую смену ничего об этом не было сказано. Но их почему-то не оказалось в первый день забастовки. Там, где были обнаружены просроченные или неисправные, мы указали в актах. Это уже недоработка тех руководителей, которые проверяют локомотивы и выпускают их на линию.

- На встрече с железнодорожниками вы говорили о рисках, последствиях остановки метпроизводства?

- Конечно. Объясняли, что реально можем не удержать ситуацию по газопроводам доменного и коксового газа. По очереди к ним обращались заместитель гендиректора по производству Игорь Романюк, руководитель энергетического департамента Александр Иванов, я. Все говорили: ребята, мы не просим вас работать в полном объеме, мы просим вас обеспечить горячую цепочку, чтобы можно было удержать давление в газопроводе коксодоменного газа и, соответственно, не допустить коллапса. Убеждали, что это может обернуться взрывом горючей смеси. Ведь если давление упадет до минимального, начнется подсос воздуха извне – это значит, что в любом месте может произойти взрыв, который приведет к разгерметизации газопровода. И какой радиус будет покрыт газом, сказать трудно. На что нам ответили: «Пусть взрывается, нас это не волнует».

Конечно, не все так себя вели на этой встрече в прошлую среду, многие занимали адекватную позицию. Ко мне подходили люди, я им объяснял ситуацию, но все наши просьбы остались без ответа, до утра так никто и не выехал. А нам крайне важно было поддерживать работу доменных печей для сохранения необходимого давления.

- С вашей точки зрения, в чем истинная причина этой акции?

- Мы прекрасно понимаем, что весь вопрос – в уровне зарплаты. Мы готовы это обсуждать за столом переговоров. При условии, что не будут ставить под угрозу работу ключевого оборудования, сетей, газопроводов и т.д. Не вина компании АрселорМиттал, что в 2014 году произошла девальвация гривны в 3 раза, что всю зарплату съела инфляция. Сегодня собственник вкладывает деньги в развитие производства, мы хотим уйти от старых технологий, закрыть мартен, открыть новые МНЛЗ и т. д. Но ничего не делается быстро. У нас даже доменная печь № 9 осталась со старыми технологиями. Сейчас на территории завода можно видеть стройплощадки, внедрение множества инвестпроектов. В этом году утверждена программа по ремонту зданий и сооружений почти на 200 млн грн. Есть план технических мероприятий по охране труда, программа по пожарной безопасности, на все это есть финансирование, компания вкладывает сотни миллионов. Мы с каждым годом реально меняем ситуацию к лучшему. Однако невозможно моментально построить новый завод. Нам нужно время.

 

новости Кривой Рог LIFE

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Мнения пользователей

Опубликовано Игорь в 25.05.2018 - 11:56.

Усов все организовал. Хочет завод себе присвоить. Еще и своих евротитушек подключил

Опубликовано Гость в 27.05.2018 - 21:25.

Костя у нас решил, что раз он депутат, то ему все можно)

Добавить свое мнение

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
6 + 6 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.

Куда пойти?

Кино
Премьера: 09.05.2019
Мошенницы
Блестящие мошенницы Хэтэуэй и Ребел Уилсон выходят на большую охоту! Одна - изящная грация...
Кино
Премьера: 01.06.2019
Финал Лиги Чемпионов - 2019 ("Тоттенхэм" и "Ливерпуль")
Смотри финал самого престижного клубного турнира Европы на гигантском экране!...
Кино
Премьера: 28.05.2019
Avengers: Endgame (eng)
The grave course of events set in motion by Thanos that wiped out half the universe and fr...
 
 
Loading...

Сообщить об ошибке

Если вы считаете, что выделенный текст содержит ошибку - сообщите об этом нам

Добавьте свое замечание, которое касается ошибки.
Закрыть