В редакцию Кривой Рог LIFE обратилась читательница, ребенок которой обучается в Вальдорфской школе.
Она рассказала свою точку зрения на происходящее в этом учебном заведении в течение последних лет с просьбой осветить вопрос публично.
(орфография и пунктуация автора сохранены):
…"Для начала я вкратце расскажу, что такое вальдорфская система образования.
Вальдорфская система образования зародилась в начале 20 века в Германии. В основе методики лежит принцип неопережения, который позволяет ребёнку развиваться в своём темпе.
Как гласит легенда, возникновение вальдорфской методики было связано с жалобами сотрудников компании «Вальдорф Астория» на то, что их дети не получают качественного образования. Они считали, что основой обучения было зазубривание материала, а вот педагогической работе, развитию творческих и познавательных способностей ребёнка внимание не уделялось.
Владелец компании Эмиль Мольта прислушался к их мнению и решил создать новую уникальную школу, которая будет подходить под возрастные особенности детей и развивать в них лучшие качества. Для воплощения Эмиль Мольта обратился к педагогу Рудольфу Штайнеру.
Так зародилась система, основными идеями воспитания которой являются проявление способностей ребенка, данные ему природой в комфортной обстановке, без страха, стресса и оценки его действий.
Почему в свое время мы выбрали именно такую школу? Ведь она же разительно отличалась от классической системы образования со всеми вытекающими плюсами и минусами.
Нам понравилась идея свободного развития, чего так не хватало в свои собственные школьные годы. Мы хотели, чтобы нашим детям в школу хотелось идти. И долгие годы так оно и было!
Мы были ошеломлены теплотой атмосферы нашей криворожской вальдорфской школы. Удивительно настроенные на сотрудничество учителя, относящиеся к детям с максимальным вниманием… Возможность отправиться получить образование в немецкой семье по программе обмена.. А праздники!! Таких масштабных, красивых, и в то же время по-семейному уютных праздников мы не видели нигде. Горящие факела, самодельные фонарики в руках у каждого ребенка, средневековая музыка, театральные костюмы, фаершоу, живые лошади…
Дети школу очень любили. И мы с удовольствием вносили свою лепту в развитие любимого учебного заведения: помогали с организацией праздников, с ремонтами, вносили благотворительные платежи. Потому что хотели этого сами и видели результат.
Но в середине 2019 года все изменилось. Так совпало, что в этом году вступил в действие коронавирус со всеми сопуствующими ограничениями. Но что-то произошло и внутри самой школы.
Начали происходить странные конфликтные ситуации внутри самого педагогического коллектива. Со стороны складывалось такое впечатление, что из школы начали постепенно "выживать" неугодных педагогов… Странное совпадение: выживать стали именно тех педагогов, которые эту школу основали, и на плечах которой она росла, развивалась и крепла. И каково же было удивление, когда прийдя в один год в класс после летних каникул, мы узнали, что и директора у заведения больше нет!
К слову, директора на должности не было 2 года. Была исполняющая обязанности Грицишина Т.А. С властью директора но без его ответственности. И был карантин…
Что же мы имеем сейчас? Во времена, когда тяжело всем в постоянно перестраивающихся условиях карантинных норм и онлайн-образования, априори чуждого вальдорфской системе обучения?
А сейчас мы имеем то, что многие педагоги школы на сотрудничество с родительским коллективом не настроены совсем.
Особеннно это касается "новых" кадров, только пришедших в школу и плохо знакомых с вальдорфской спецификоой обучения как таковой.
Для примера расскажу случай: сейчас в вальдорфской школе считается нормальным, не поставив в известность родителей, поменять на каникулах платформу обучения, и в первый же рабочий день поставить большей части детей отсутствие из-за технических особенностей ПК и телефонов детей, предъявив родителям "н"-ки в ультимативной форме: мол, не удивляйтесь, что у вашего ребенка "н" из-за того, что ваш компьютер не тянет программу.
А когда родители пытаются решить этот вопрос с классным руководителем в специально созданном для этого учебном чате, классный руководитель может себе позволить спокойно из "неугодного" чата удалиться, оставив детей и родителей ни с чем.
Оценки здесь детям на сегодняшний день ставят втайне. Чтобы узнать текущий балл, родителю нужно очень сильно постараться. В итоге, даже те дети, которые старались учиться хорошо, сейчас имеют низкий балл, который непонятно как исправить, что особенно актуально в старших классах.
И при этом обходными путями, руководство школы себе позволяет напоминать о добровольных взносах "на ремонты", "на развитие школы", и об "отработках" непожертвованных денег в форме покраски полов, стен и т.п… И это при том, что в последние годы дети из-за карантина и в школу-то не ходят по большей части!
Честно говоря, мы с семьей сейчас дезориентированы и в полной растерянности от такого положения дел… Это так разительно отличается от того, чем была вальдорфская школа, в которую мы поступали изначально. Поэтому и решили обратиться в СМИ."
Подписывайтесь на наш Telegram канал https://t.me/krlife_ua
новости Кривой Рог LIFE