Просрочка оплаты за потребленную электроэнергию даже на один месяц может быть основанием для направления предупреждения клиенту и прекращения электроснабжения, если долг не будет погашен.
Отключение может привести к неудобствам и дополнительным расходам. Заботясь о комфорте клиентов, поставщик электроэнергии, газа и решений по энергоэффективности YASNO напоминает через Viber, SMS, по электронной почте или в счетах о необходимости оплаты задолженности, а за 10 дней обязательно предупреждает о возможном отключении. Оплату за электроэнергию не стоит откладывать до последнего момента, учитывая, что средства в банковской системе могут перечисляться в течение трех дней. В крайнем случае, если задолженность своевременно погашена не была и электроснабжение было прекращено, для его возобновления клиентам необходимо пройти несколько шагов.
В связи с внесением изменений в Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленные на предупреждение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)» сняты ограничения по прекращению электроснабжения населению из-за задолженности. Теперь запрет на отключение будет действовать только в регионах, где установлен «красный» уровень эпидемической опасности и в течение 30 дней после его отмены. Поскольку Днепропетровская область не относится к «красной» карантинной зоны уже более 30 дней, отключение должников осуществляется на законных основаниях.
Если отключение произошло за долги по поставке электроэнергии, потребленной после 1 января 2019 года, клиентам YASNO в Днепропетровской области необходимо:
Оплатить в полном объеме сумму задолженности на счет YASNO (ООО «Днепровские энергетические услуги»).
Это можно сделать одним из удобных способов:
– через Личный кабинет на сайте YASNO;
– в Viber-боте YASNO-online;
– через интернет-банкинг или платежные системы;
– в любом отделении банка или Укрпочты.
Обратиться к электропоставщику YASNO и получить счет на оплату услуги повторного подключения (включает стоимость отключения за долги и восстановления электроснабжения и оплачивается по другим реквизитам), посетив один из енергоофисов.
Стоимость услуг по отключению/подключению рассчитывает оператор системы распределения (ОСР) отдельно для каждого клиента. Сумма зависит от способа присоединения к электросетям и местонахождения электроустановки клиента.
Предоставить в енергоофис поставщика YASNO заявление о восстановлении электроснабжения и копии документов об оплате долга, а также услуг по подключению. Только после этого поставщик вправе направить в ОСР заявку на восстановление электроснабжения.
«Непосредственно прекращение и восстановление электроснабжения осуществляет оператор системы распределения (ОСР) по заявке поставщика. При восстановлении электроснабжения клиенту необходимо в полном объеме оплатить задолженность, а также оплатить услугу повторного подключения. Также важно учитывать, что оператор системы распределения осуществляет восстановление электроснабжения в городах в течение 3 рабочих дней и 5 рабочих дней в сельской местности. Мы призываем жителей платить вовремя за потребленную электроэнергию и не накапливать долги», – сказал директор YASNO в Днепропетровской области Юрий Федько.
Если отключение произошло за долги за электроэнергию, потребленную до 31 декабря 2018 года, решать вопросы по оплате долга необходимо с оператором системы распределения, к электросетям которого присоединен дом.