Поездки на поездах ежегодно совершают миллионы граждан. Но, согласитесь, только единицы знают о том, какие возможности дает билет на поезд. К тому же – бесплатные.
Покупая билет на поезд (неважно – в билетной кассе или онлайн), пассажир может рассчитывать на, как минимум, 12 бесплатных услуг от «Укрзализныци».
1. По билету бесплатно пользоваться туалетами на ж/д станциях на всем пути следования поезда.
2. Бесплатно получить от проводника кипяток, стакан и ложку.
3. Воспользоваться находящимся в купе проводника холодильником. К примеру, для хранения торта или лекарства.
4. В случае необходимости пользоваться аптечкой, которая всегда должна быть у проводника.
5. Получить ремни безопасности, которые фиксируются для пассажиров на верхних полках.
6. Пассажиру не обязательно самостоятельно складывать после пользования постельное белье – услуга уборки постели заложена в стоимость ж/д билета.
7. Если в туалете поезда закончились туалетная бумага или мыло, пассажир имеет право взять новые предметы гигиены у проводника.
8. Если в купе/вагоне не работает кондиционер (а вы покупали билет в вагон/купе кондиционированием), то пассажир вправе требовать перевода в вагон с рабочим кондиционером. Однако это возможно только при наличии свободных мест.
9. Можно обменять приобретенный билет на другой рейс – более ранний или поздний. Правда, если возникло желание взять билет в вагон высшей категории, то нужно будет доплатить разницу между билетами.
10. Пассажир, который случайно проехал свою станцию, имеет право бесплатно вернуться. Для этого нужно подойти к начальнику поезда со своим билетом. Он составит акт о продлении действия проездного документа и пассажир сможет вернуться бесплатно в конечный пункт назначения, указанный в билете.
11. Пассажир может прервать поездку на срок до 10 дней. То есть сойти с поезда не в пункте назначения, а в течение 10 дней продолжить поездку бесплатно.
Для этого нужно в течение часа на той станции, где пассажир приостановил свою поездку, предъявить свой билет дежурному по вокзалу или начальнику станции. Он должен поставить на билете отметку «Остановка с продлением срока действия билета», после чего можно продолжать поездку позже, заменив в билетной кассе этот билет на новый.
12. В стоимость ж/д билета входят услуги страховой компании. Поэтому в случае получения во время поездки физической травмы пассажир может получить компенсацию от страховой компании. Чтобы рассчитывать на такую выплату, необходимо в обязательном порядке оформить акт о несчастном случае в поезде и сохранить свой проездной документ. После этого стоит связаться со страховой компанией, контакты которой указаны в билете.
новости Кривой Рог LIFE