Кабинет Министров Украины установил максимальную стоимость проезда по дорогам, которые построят на условиях концессии. Цены будут колебаться от 80 копеек до 4,6 грн — в зависимости от вида транспорта.
Соответствующее распоряжение утвердили на заседании Кабинета министров 23 декабря.
В постановлении указано, что стоимость одного километра проезда на платной дороге будет зависеть от вида транспорта. Цены указаны в евро. По состоянию на 23 декабря, официальный курс этой валюты составляет 34,56 грн.
- Мотоциклы и легковые автомобили — €0,023 (80 копеек)
- Грузовые авто с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, автопоезда с разрешенной максимальной массой до 12 тонн, автобусы с количеством мест для сидения от 10 до 29 и с разрешенной максимальной массой не более 12 тонн — €0,045 (1,5 грн)
- Грузовые авто и автопоезда с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, автобусы с количеством мест для сидения более 29 и с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн — €0,133 (4,6 грн).
Что такое концессия и зачем она нужна?
Это форма государственно-частного партнерства, предусматривающего передачу объектов государственной собственности (например, дороги, аэропорты, предприятия и т. д.) во временное пользование частным предприятиям.
Для государства концессия интересна тем, что привлекаются средства частной компании, но государство сохраняет контроль над самим объектом концессии. Также благодаря компании-концессионеру объект может повысить свою конкурентную способность и улучшить качество услуг.
Сам концессионер получает государственные гарантии возврата значительной части тех средств, которые он вложил, а также распределение рисков.
Есть ли в Украине концессионные дороги?
Сейчас в Украине нет дорог, переданных в концессию. Однако в феврале 2018 Верховная Рада приняла закон, который предусматривает возможность строительства таких путей.
По закону на условиях концессии могут строить дороги общего пользования государственного значения. А все платные дороги обещают обеспечить бесплатными альтернативными путями. Тогда в Министерстве инфраструктуры отметили, что уже существующие дороги платными не станут.
В конце октября в правительстве сообщили , что выбрали шесть участков дорог для реализации первого этапа программы государственно-частного партнерства.
Платными дорогами должны стать автодороги Харьков – Днепр – Запорожье (M-29, M-04, M-18), Борисполь – Полтава (М-03), Херсон – Николаев (М-14), Киев – Житомир – Ровно (М 06), Ягодин – Ковель – Луцк (М-07, М-19), Днепр – Кривой Рог – Николаев (M-04, H11). В целом это составляет 1500 километров дорог.
Эти трассы соединяют 10 регионов Украины. Если их передадут в концессию, там должны провести реконструкцию, текущий и капитальный ремонт.
По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, в среднесрочной перспективе министерство планирует привлечь 9 млрд долларов частных инвестиций.
Источник: https://hromadske.ua/ru/posts/pravitelstvo-opredelilo-stoimost-proezda-po-platnym-dorogam-ceny-budut-zaviset-ot-vida-transporta