Не так давно украинские соцсети «разорвало» видео с железнодорожного вокзала Одессы: случайный прохожий снял на мобильный телефон процесс рубки дров проводником пассажирского поезда прямо на перроне.
В комментариях неоднократно встречалась формулировка, мол, 21 век на календаре. Действительно, зачем проводнику дрова?
С этим же вопросом журналист Кривой Рог LIFE обратился в Криворожскую дирекцию перевозок.
Оказалось, дрова нужны для розжига котла в вагоне.
Основная система отопления в поезде – электрически-водная. В порядка 90% пассажирских вагонах именно такие системы отопления.
Но не все ж/д в Украине полностью электрифицированы. К примеру, от станции Апостолово в сторону Николаева, Херсона, Одессы. Вот почему на станции Апостолово такая длительная остановка пассажирских поездов: тепловозы меняют на электровозы и наоборот, если в обратном от Кривого Рога направлении.
С учетом не 100-процентной электрификации ж/д путей, в поездах используют комбинированную систему отопления: котлы, которые работают и от сжигания угля, и от электричества. Соответственно дрова в поезде нужны для розжига котла и комбинированного кипятильника – для обеспечения пассажиров горячей водой.
Ситуация с проводником и дровами стала известна руководству Укрзализныци – на заказ было снято тематическое видео.
ноовсти Кривой Рог LIFE
видео: https://www.youtube.com (Пользователи Lamin Sakho3, Ukrzaliznytsya)