«АрселорМиттал Кривой Рог» вместо российских комплектующих начал применять отечественные и импортные аналоги при капремонте своих локомотивов. Тем самым нивелировал санкции РФ о запрете на поставку в Украину запчастей и двигателей для тепловозов.
Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
После событий 2014-2015 гг. военно-техническое сотрудничество между странами было заморожено. Под сукно попала и продукция двойного назначения (может применяться как в гражданской продукции, так и в военной), в том числе дизельные двигатели для локомотивов.
Украинские предприятия ГМК, имеющие внушительный парк тепловозов, столкнулись с нехваткой в стране производственно-ремонтных мощностей, ведь большая часть таких предприятий находится в России. У «АрселорМиттал Кривой Рог» один из самых больших парков в отрасли – 172 локомотива (126 – для обслуживания металлургического производства и 46 – горнодобывающего). Поэтому несколько лет назад на предприятии приняли свою так называемую программу по импортозамещению.
Одним из основных партнеров металлургов стал Николаевский тепловозоремонтный завод (НТРЗ), который наладил производственную кооперацию с рядом украинских и зарубежных производителей различного оборудования для железнодорожной техники. Благодаря совместным разработкам на НТРЗ начали ставить на локомотивы дизельные двигатели известных мировых компаний – американской Cummins, англо-бельгийской корпорации АВС и др. Кроме того, устанавливать на машины новейшую систему управления двигателем Heinzmann (Германия), роторно-пластинчатый компрессор совместного производства с итальянской компанией Mattei, современный тяговый агрегат переменного тока («ГП Электротяжмаш»), микропроцессорную систему управления локомотивом и другое оборудование.
Совместная кооперация принесла свои плоды. Так, в 2018–2019 гг. «АрселорМиттал Кривой Рог» получил возможность восстановить 11 тепловозов, в том числе с заменой двигателей и глубокой модернизацией. Помимо этого, предприятие на базе своих двух тепловозоремонтных депо смогло провести капитальный ремонт еще 16 машин. Всего на свою двухлетнюю программу по восстановлению 27 локомотивов «АрселорМиттал Кривой Рог» направил около 320 млн грн.
Алексей Рыбалкин, директор транспортного департамента «АрселорМиттал Кривой Рог»:
– Темпы модернизации наших локомотивов могли оказаться выше, но пока в Украине еще не хватает качественных тепловозоремонтных заводов. Параллельно мы стали развивать собственную ремонтную базу. Одно из наших депо специализируется на ремонте тепловозов серии ТГМ, другое – ТЭМ. Текущие ремонты предприятию дешевле выполнять собственными силами. Помимо снижения затрат, мы повышаем компетенции собственного персонала, который после восстановления очередного локомотива берется за более сложные задачи. Глубокую же модернизацию осуществляют наши ключевые партнеры. Все вместе это дает возможность нашему предприятию наращивать эффективный железнодорожный парк.
Кроме того, «АрселорМиттал Кривой Рог» активно приобретает железнодорожную технику. Так, в начале 2019 года предприятие купило один тепловоз. Также в минувшем году меткомбинат заключил контракт по схеме финансового лизинга на поставку четырех локомотивов производства CZ Loko (Чехия). Эти тепловозы серии EffiShunter 1600 общей стоимостью 9 млн евро поступят на предприятие в 2020 году. Помимо этого, в апреле предприятие получит маневровый локомобиль Mercedes-Benz Unimog Implement carrier U423 стоимостью около 15 млн грн.