London Escorts sunderland escorts

Всі новини про життя міста

Криворожанин, командир воздушного судна «Боинг» Сергей Маевский: «Авиация в мире развивается невероятно быстрыми темпами, не обращая внимания на любые кризисы в странах»

Среди криворожан, которых люблю и уважаю за усердие в работе, талант и добродушие – безусловно и высококлассный пилот Сергей Маевский.

В дни, когда он не летает на другие континенты нашей красивой планеты, мы с ним подолгу общаемся и никак не можем наговориться. Одна из бесед у нас состоялась накануне профессионального праздника – Дня авиации Украины, который в этом году отмечается 31 августа.

– Сергей Юрьевич, я вас искренне поздравляю с профессиональным, праздником, а в вашем лице и всех авиаторов Криворожья. Ведь, несмотря ни на что, наш город остаётся городом авиаторов!
– Спасибо! Я тоже передам от «Домашней газеты» тёплые поздравления и ветеранам бывшего авиаполка, и военным лётчикам, и совсем молодым коллегам авиационного колледжа. Да всем землякам, которые сегодня старательно работают на многих авиалиниях мира.

– Наши читатели, ознакомившись с вашей богатой биографией, наверное, не преминут спросить: как он успевал и работать, и учиться?
– Ещё в совсем юные годы я где-то вычитал или, может быть, это мне отец сказал, что в самые смутные, трудные, кажущиеся безвыходными времена надо именно учиться, переучиваться и развиваться. Я так и делал. Когда расформировали Криворожский авиаполк – овладевал иностранными языками, а в годы, когда «занепадала» украинская авиация, переучивался на иностранные типы самолётов. Правда, это стремление требовало от меня неимоверной организованности и старательности.

– И вот венец трудолюбия – вы командир мощнейшего судна «боинг»!
– Да я вам скажу, что и самолёт «АН-2» я очень люблю. Много летал на этом неутомимом трудяге, выполняя «сельскохозяйственные полёты». И с такими прекрасными людьми познакомился в глубинках Украины. Они потом много мне помогали в жизни: советами, услугами своих друзей. И долетался я до того, что, представьте себе, даже смог маленькую авиакомпанию из семи самолётов создать из «АНов». Правда, её в годы правления Януковича у меня наглым образом отжали. Наши же, свои – землячки. Просто чудом удалось спасти только два лёгких самолёта. Один пришлось перегнать к друзьям, где он и работает до сих пор, а второй пришлось порезать на части и спрятать в гараже коллеги в соседней области, из которого позднее мы смонтировали авиационный тренажёр-симулятор. На нём сегодня в Кривбассе «осуществляет полёты» и стар и млад, в какие только захотят аэропорты в мире – Нью-Йорк, Париж, Осло, Дели… И не только любители. На тренажёре установлена самая современная, американская сертифицированная программа, позволяющая проходить обучение даже лётчикам-профессионалам. Во многом этому способствуют и мои коллеги – пилоты-инструкторы высшего класса Владимир Колесник и Владимир Гольд. Они в форменной одежде встречают всех желающих взлететь до небес, действуют строго по инструкции. Таким образом достигается стопроцентная реальность парения самолёта в воздухе, управляемого севшим за штурвал человека.

– Как вам удалось получить международное военное образование, да ещё в США?
– Очень помогло знание иностранных языков, плюс в то время Украина начала активно сотрудничать с НАТО. Как сейчас помню, 17 января 1996 года – свою первую очень дальнюю заграницу – Сан-Антонио, штат Техас, учёба в вузе иностранных языков, для тех, кто связал свою судьбу с армией.

– Наверное, трудно было овладевать знаниями английского технического языка?
– Да нет. Наоборот, всё у меня получалось довольно легко. В штате Алабама в военно-воздушном университете все предметы сдал на отлично. А с каким уважением к нам, офицерам украинской армии, там относились – словами и не передать. Вот представьте себе: я иду по плацу в форме офицера Вооружённых сил Украины, а навстречу взвод с курсантами-американцами. Командир останавливает возле меня строй и чётко докладывает, куда движется подразделение. Долго рассказывать, но это была даже не учёба, а жизнь-песня.
В один из дней мне порекомендовали не ходить на учёбу пешком, а ездить на автомобиле. Мол, положено по статусу военного лётчика. Я отнекивался: «Это же совсем рядом от моего общежития», но коллеги настояли. Пришлось купить дешёвенькую легковушку и ездить на учёбу. Кстати, на этом автомобиле я чуть ли не пол-Америки исколесил с друзьями в свободное от занятий время. Сколько всего интересного увидел! Учёбу закончил с дипломом с отличием.

– Кто вам всё время помогал работать, учиться, работать? Есть такой человек?
– Конечно же! Меня всегда поддерживала моя семья, родные и близкие, что продолжается и по сей день. А если взять авиацию, то это Владимир Гольд. Я ему повек буду благодарен, и всегда говорю: «Владимир Борисович подарил мне крылья!» Уверен, что у каждого человека есть такой добрый наставник, который ведёт по жизни. Опекает, не даёт споткнуться.

– И в гражданскую авиацию он тоже вас вывел?
– Да, и тут не обошлось без его отеческого плеча. Как сейчас помню первый рейс в Финляндию за каким-то оборудованием. Потом были регулярные полёты из Баку, позже – в Китай, Объединённые Арабские Эмираты…

– В скольких аэропортах побывали за прошедшие годы? В десятках?
– Наверное, всё-таки в сотнях.

– И где же самая развитая авиация?
– Точно не скажу, но что она очень сильно развита в Турции – безусловно. В Стамбуле находятся одни из красивейших, крупнейших аэропортов мира. Представляют собой вытянутые в разные стороны рукава и ответвления для размещения самолётов и выходов на посадку. Одновременно могут использоваться шесть взлётно-посадочных полос с базированием в аэропорту 500 самолётов. Современное радиотехническое и сверхточное оборудование позволяет принимать и отправлять самолёты каждую минуту.

– Красивая земля с высоты?
– Украинская, родная – самая красивая! Очень живописные места на Мальдивах. Острова, острова. Когда приземляешься на маленьких, то кажется, что на авианосец сейчас сядешь. Запомнились полёты в Австралию, Францию, Чехию, Бельгию, Великую Британию… Швейцария – красивая страна, а в ней есть удивительнейшие места.

– А вот какая страна, по-вашему, самая безопасная для полётов в мире?
– Я сделал вывод, что сегодня совсем мало безопасных мест на планете для выполнения авиарейсов. Серьёзно. Над Сирией лететь, конечно же, небезопасно. Как и над Ливией, Кипром, той же Турцией… И это связано не только с военными действиями в этих странах или вблизи них. Неблагоприятные погодные условия тоже играют свою роль. Частенько они приводят к трагическим последствиям. Но в моей полётной прак­тике всё, слава богу, обходилось без большого экстрима.

– Так уж и обходилось?
– Нет, ну было дело, что напряжение в самолёте накалялось почти до предела, однако мы с экипажем не теряли самообладания и совершали мягкую посадку.

– Пожалуйста, примеры.
– Когда ещё учился в Балашове, у меня, курсанта третьего курса (19 лет от роду было), во время ночного взлёта лопаются сразу два колеса на одной из стоек шасси. Попал на арматуру из разрушенной плиты. Но благодаря грамотному бортинженеру мы благополучно сели. Даже из «резины не разулись». Однако, я очень струхнул уже после посадки. Думал, что из училища отчислят за такой прокол. Но всё обошлось. Мне только косу сразу дали, чтобы шёл траву косить, – всем известный в авиации приём для снятия нервного напряжения. Хорошенько помахав косой, я весь мокрый вернулся в расположение части да и уснул богатырским сном.
А однажды, перед самой войной в Донбассе, у меня на самолёте во время взлёта лобовое стекло лопнуло – внешняя сторона. И скорость была набрана такая большая, что только нужно взлетать. Взлетели, делая всё строго по инструкции: кислородные маски натянули, режим полёта точный избрали, ну и всё такое, что положено в экстремальной ситуации. А потом сели как ни в чём не бывало.
Ой, да всякое случалось в моей практике! И закрылки отказывали, и двигатель во время посадки во французском Ватри вдруг затихал. И снова же нас спасало самообладание и точное выполнение написанных рекомендаций.

– Сергей Юрьевич, так что же самое главное для лётчика в подобных ситуациях?
– Не суетиться. Не давать волю эмоциям, ну и, понятно, не выпускать из рук штурвала. А пользоваться подсказками: они на светящемся экране, в наушниках и своей голове.

 

Для справки:

С. Ю. Маевский родился в 1969 году в Кривом Роге. Успешно закончил Балашовское высшее военное авиационное училище лётчиков, Кировоградский педагогический университет (факультет иностранных языков), институт языков и Авиационный университет в США, Авиационную академию «Пан Америкэн». В 2007 году переучился на самолёт «Боинг­737» (Стокгольм).
Работа. Лётчик­инструктор в Луганском высшем военном авиационном училище штурманов, помощник командира корабля в Криворожском авиаполку, выполнял воздушные перевозки на самолёте Ил­76 в разных транспортных компаниях мира. С 2007 по 2015 год трудился в авиакомпаниях «Аеросвіт» на воздушных суднах ­ сначала вторым пилотом, а далее командиром, Авиалинии Харькова, командиром на самолётах «Боинг 737­300­900»,
С 2015 года ­ командир «Боинга 737­300­900» в иностранной компании г. Стамбул, Турция.

Жена Ольга ­ директор центра иностранных языков в Кривом Роге. Дочь София ­ руководитель совместного украинско­американского предприятия в Киеве. Сын Антон (на фото внизу) ­ студент Лётной академии Украины (г. Кропивницкий), а также Авиационного университета (г. Хелм, Польша) ­ учится одновременно.

 

Источник: Домашняя газета

автор статьи Николай Крамаренко,
фото Станислава Лебединского и из архива Сергея Маевского

Підписуйтесь на нас

Підписатися
Сповістити про
1 Коментар
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі
Останні записи

Популярні новини