18 сентября в горисполкоме прошло второе заседание рабочей группы по рассмотрению петиции Владислава Бащука «Все маршрутки – до 22.30!».
Об этом сообщает транспортный активист Андрей Заславский.
По его словам, приняты следующие решения:
1) Перевозчикам, обслуживающим маршруты, подготовить перечень маршрутов и время отправления маршрутных такси, работу которых можно организовать до более позднего времени, с 20.00 до 22.30;
2) Отделу транспорта обеспечить информирование жителей города о работе маршрутных такси в вечерние часы (после 20.00) через средства массовой информации, в том числе через интернет-сайты новостей;
3) Перевозчикам обеспечить информирование своих пассажиров о выполнении вечерних рейсов (после 20.00) при помощи объявлений в салонах маршрутных такси.
«При этом, само заседание рабочей группы проходило в нервной и напряжённой атмосфере, диалог с перевозчиками то и дело перерастал в агрессивную и эмоциональную плоскость. Как и прежде, со стороны перевозчиков звучали слова: «Не лезьте не в своё дело!», «Купите себе маршрутки и работайте сами!», «Наступит зима – транспорт вообще станет!», «Не учите нас, как нам надо работать!», и подобные абсурдные обиды, высказанные на эмоциях. Хочется напомнить, уважаемым перевозчикам, что транспорт должен работать так, как это нужно городу, жителям многотысячного Кривбасса! А то, что люди справедливо требуют добраться домой или на работу и поздно вечером – это абсолютно нормальное и законное требование, ничего необычайного или фантастического здесь нет» – комментирует Андрей Заславский.
По его словам, одной из причин непонимания стал тот факт, что перевозчики не совсем четко выполнили решение предыдущего (первого) заседания рабочей группы и не смогли предоставить на второй встрече подробный список и график (поминутное отправление в вечерние часы) маршрутов, работа которых необходима городу в вечерние часы (после 20.00).
«Вместо поминутного отправления (которое необходимо знать пассажирам!) перевозчики подготовили примерный (неточный и расплывчатый) интервал движения в вечернее время и не смогли ответить на прямые вопросы общественных активистов о том, сколько же надо будет ждать «маршрутку» на остановке после 20.00, и тем более, после 21.00?» – сообщает Заславский.
Автор петиции Влад Бащук предложил провести выездные заседания рабочей группы непосредственно на маршрутах в вечерние часы, чтобы воочию убедиться в том, что транспорта на улицах города нет. Некоторые члены рабочей группы предложили произвести замеры пассажиропотоков на маршрутах в вечернее время, чтобы ответить на вопросы, где транспорт вечером нужен, где – нет?
«К счастью, заседание всё-таки закончилось конструктивно. Те решения, которые в итоге приняты, вполне понятны и логичны. Ждем публикации в городских СМИ и оповещения в салонах маршруток информации о работе транспорта в вечернее время!» – оптимистичен активист.