Идет дорожный ремонт магистрали между нашим городом и областным центром. Однако темпы ремонта могли бы быть активнее.
В чем загвоздка?
Оказалось все как всегда: причина — в деньгах. Из бюджета Днепропетровщины намерены изъять 269 миллионов гривен — путем сокращения % поступлений в виде акцизных сборов в местные бюджеты.
А это, в свою очередь, негативно скажется на наполняемости Дорожного фонда, деньги из которого распределяются на ремонт дорог — в соответствии с их категорийностью. В этом причина недофинансирования ремонта трассы Днепр — Кривой Рог.
Об этом на своей странице в Фейсбуке написал советник губернатора области Юрий Голик:
«С 01.01.2018 г действует Закон «О Дорожном Фонде». Это один из сильнейших Законов, принятых за крайние несколько лет. Закон, дающий четкие и однозначные ответы на вопросы, сколько денег на капитальный ремонт дорог выделяется, как они распределяются, откуда берутся и когда. Закон жестко закрепляет источники финансирования ремонта и строительства дорог и распределяет этот ресурс по простой и понятой формуле – в части дорог областей категорий О (областные) и С (сельские) деньги распределяются пропорционально их протяженности в каждой из областей. На это идет 35% Дорожного Фонда», – отметил он.
С распределением денег на трассы Укравтодора – а это дороги категорий М (международные), Н (национальные), Р (региональные) и Т (территориальные), на которые идет 60% Дорожного Фонда – такой прозрачности в формуле нет, поэтому трасса Днепр – Кривой Рог, связывающая два населенных пункта с общей численностью населения в почти 2 млн жителей, Укравтодором финансируется хуже и меньше, чем часть коридора Go Highway и на уровне объездной дороги пары областных центров Центральной и Западной Украины.
новости Кривой Рог LIFE