С 1 апреля нужно составить договор с врачом первичной медицины, то есть с семейным. Необходимо следовать алгоритму.
Чтобы получать медицинские услуги украинцы должны подписать с врачом первичной медицины Декларацию – это договор, который подтверждает добровольное желание пациента наблюдаться именно у конкретного врача.
Для пациента такая Декларация – это своего рода определенность, а для врача – гарантия заработной платы. Ведь чем больше у врача «задекларированных» пациентов, тем больше у него заработная плата.
Следует учесть, что даже подписанная Декларация – отнюдь не медицинская кабала для пациента: он имеет законодательное право перезаключить Декларацию с другим семейным врачом. Более того, семейного врача можно выбирать без привязки к прописке или месту регистрации. Однако врач сможет отказать в подписании Декларации, например, в том случае, когда он уже обслуживает рекомендованное МОЗ максимальное количество пациентов – 2 тысячи.
Как же подписать Декларацию с семейным врачом?
Шаг 1. Изучите информацию о медучреждении – на предмет подключения к единой государственной системе «Электронное здоровье». Это можно сделать в регистратуре, у врача или самостоятельно по ссылке: https://portal.ehealth-ukraine.org/divisions.html#/.
Шаг 2. Обратиться в медучрежение, в котором работает выбранный вами врач.
Шаг 3. При себе необходимо иметь паспорт, идентификационный код и свидетельство о рождении ребенка.
Шаг 4. Ваши персональные данные и контактный телефон должны внести в электронную базу «Электронное здоровье». Это может сделать регистратор, медсестра или сам врач.
Шаг 5. Декларация заполняется исключительно в электронной форме – без бумажных бланков, печатей. Для проверки правдивости ваших данных, вводится подтверждение – при помощи СМС-кода, который поступит на номер указанного в Декларации мобильного телефона.
Шаг 6. После подтверждения личности и проверки данных, уполномоченный медработник распечатывает экземпляр Декларации для ознакомления и проверки внесенных данных.
Шаг 7. После того, как пациент проверили правильность внесенных в Декларацию данных, распечатывается два экземпляра Декларации.
Шаг 8. Эти два экземпляра Декларации пациент подписывает: 1 – забирает с собой, 2 – остается у врача.
Шаг 9. Уполномоченный медработник визирует Декларацию электронной подписью и отсылает в систему «Электронное здоровье».
Шаг 10. После регистрации вашей Декларации в системе «Электронное здоровье» государство перечислит деньги за ваше медобслуживание в то медицинское учреждение, где работает врач, с которым вы подписали Декларацию.
новости Кривой Рог LIFE