В случае предоставления услуги теплоснабжения ненадлежащего качества, потребитель имеет законодательно определенное право на компенсацию за причиненные ему жилищно-коммунальные неудобства.
Самый показательный пример: низкая температура в квартире, что не соответствует нормативным показателям.
Составляем акт-претензию.
Шаг №1. Необходимо уведомить вашего поставщика теплоуслуги о низком качестве его работы. Для этого нужно воспользоваться телефонным звонком и письменным сообщением на указанный в договоре на поставку тепла адрес предприятия-поставщика централизованного теплоснабжения.
При этом необходимо четко указать свои ФИО, адрес проживания и, собственно, изложить суть претензии.
Не забудьте уточнить, ФИО сотрудника теплопоставщика, который принял вашу претензию, и номер регистрации вашей претензии в специальном журнале. В случае, письменного обращения следует подготовить 2 экземпляра, на одном из них должны поставить отметку о приеме обращения. Это очень важный момент, который потом может быть аргументом в вашу пользу.
Шаг №2. Уточнить причины отсутствия тепла или его низкого качества. Возможно, это порыв на теплотрассе. В таком случае – сроки устранения порыва.
Если же явные причины отсутствия в вашем жилье тепла отсутствуют, тогда «тепловик» должен провести проверку качества поставляемой вам теплоуслуги, т.е. прийти к вам домой. О времени проверки тепловик должен дополнительно проинформировать заявителя не позже, чем за три дня.
Шаг №3. По результатам проверки (с обязательным участием самого заявителя, представителя тепловика и органов местного самоуправления) составляется акт-претензия. Документ оформляется в 2-х экземплярах, подписывается потребителем теплоуслуги и представителем поставщика этой услуги. Один экземпляр остается у заявителя, второй – у тепловика.
Шаг №4. Акт-претензия должен быть зарегистрирован в журнале регистрации актов-претензий тепловика и рассмотрен в течение 3-х дней. Тепловик о результатах рассмотрения акта-претензии должен уведомить заявителя также в течение 3-х дней – с момента регистрации акта-претензии.
Шаг №5. Тепловик может как удовлетворить акт-претензию, так и отказать. Если тепловик не идет на диалог, то, чтобы решить вопрос перерасчета за некачественную теплоуслугу, нужно обращаться в хозяйственный суд.
Новости Кривой Рог LIFE