Издание igotoworld составили рейтинг самых красивых железнодорожных вокзалов Украины.
Ворота города. Так обычно называют вокзалы. Ведь часто именно железнодорожная станция – это первое, что видят гости, которые приезжают на экскурсию, по делам или к родственникам в город. Порой вокзал можно увидеть только мельком, из окна поезда, направляясь в совсем другого города. И красота или оригинальность сооружения могут остаться в памяти надолго. В Украине – вдоволь вокзалов, которые были возведены более 100 лет назад. Много и таких, которые появились несколько лет назад, но в оригинальности не уступают сооружениям с историей. IGotoWorld.com сделал для вас подборку самых красивых вокзалов Украины. Думаем, некоторые из них вы даже видели собственными глазами. А о том, что даже в маленьких городах есть такие «ворота города», которым могут позавидовать и жители городов-миллионников, даже не догадывались!
Днепропетровский вокзал Главный железнодорожный вокзал
Днепропетровска – один из тех, который может похвастаться давней историей. На правом берегу Днепра первые железнодорожные здания были построены еще в 1884 году. Тогда станция носила название «Екатеринослав». Только в 1926 году ее переименовали. С тех пор ее начали именовать «Днепропетровск», как и сам город, который тогда же получил новое название. К сожалению, во время Второй мировой войны здание вокзала было разрушено. Восстановить его удалось только в 1956 году. С тех пор станция и сохраняет свой вид.
Железнодорожная станция Жмеринка
Внешний вид Жмеринской станции впечатляет. Стиль – украинский модерн в сочетании с ренессансом. К слову, вокзал Жмеринки стал одним из первых, возведенных в новом стиле. Архитекторы, планируя проект, пытались сделать его похожим на вокзал в баварском Мюнхене. Построенный в 1865 году, ныне это памятник архитектуры местного значения. Существует даже легенда, что новый вокзал якобы приехал посмотреть царь Николай II, при осмотре сооружения он выразился не совсем цензурно. Архитектор Зиновий Журавский воспринял это как негативный отзыв царского лица и якобы наложил на себя руки. Хотя на самом деле таким образом Николай II выразил свой восторг величественным зданием. И, как свидетельствуют исторические источники, архитектор продолжал работать в городе еще по крайней мере 10 лет.
За более чем 100 лет существования вокзалу не удалось сохранить свой первоначальный облик. Многое из великолепного убранства было разрушено. Реставрации станция дождалась аж в 2011 году. Ремонтные работы длились 2 года.
Купянск-Узловой вокзал
Маленький поселок, в котором проживает менее 10 тысяч жителей, имеет довольно большой вокзал. Возведенный в 2009 году к 18-й годовщине провозглашения Независимости Украины. Правда, до этого здесь тоже были станции. Два здания, одному – полвека. Другое – старше. Последнее возвели в конце 19 или начале 20 века. Точная дата неизвестна. Эти сооружения сейчас ютятся рядом с новым, современным зданием. Поскольку новый вокзал справляется с пассажиропотоком, старые станции давно закрыты. Большой вокзал в небольшом городке оказался крайне необходимым. Ведь сюда съезжаются поезда из 5 направлений. Главный – Харьков.
Железнодорожная станция Кривого Рога
Главная железнодорожная станция Кривого Рога поражает красотой. Когда смотришь на вокзал, то возникает впечатление, что и не станция это вовсе, а пряничный дом из сказки о Гензеле и Гретель. А летом вокруг – кусты красных роз, это только подчеркивает сказочный вид сооружения. Дело в том, что вокруг вокзала обустроили сквер. Общая площадь которого – 0,98 га. Появился он еще в середине 20 века. Саму станцию построили раньше. В 1884 году. Тогда она носила название «Долгинцево». Некоторые местные жители, помня историю, до сих пор так ее называют. Хотя современное название «Кривой Рог-Главный» она получила еще в 1979 году.
Вокзал в Казатине
Казатинский вокзал – тоже из разряда необычных. Еще в 1899 году станция «Казатинъ» входила в разряд лучших во всей Российской империи. Уже в те годы вокзал мог одновременно принимать и отправлять несколько поездов. На то время эта станция была одной из трех на украинских землях, которая имела собственную электростанцию. А убранство вокзала поражало: изящные орнаменты, нарядная мебель. Легендарной стала бронзовая люстра, которая украшала буфет. По рассказам местных, ее пытались вывезти немцы во времена Второй мировой войны. Но люстру успели довезти только до Одессы. И поговаривают, что именно она украшает ныне Одесский оперный театр. Сейчас вокзал – памятник архитектуры 19 века. Последний раз реставрировали станцию Казатин в 2011–2012 годах.
Киевский железнодорожный вокзал
Киевский вокзал, наверное, знаком каждому. Ежегодно столицу Украины посещают миллионы гостей. Львиная доля визитеров приезжает в Киев именно на железнодорожный вокзал. Станция объединяет 3 вокзала: Центральный, Южный и Пригородный. В столице Украины железнодорожная станция начала действовать еще в далеком 1870 году. С тех пор вокзал расширялся, потому что пассажиропоток с годами только увеличивался. За время своего существования станция была 7 раз перестроена. Последний раз – в 2001 году. Тогда к Центральному вокзалу пристроили Южный. Их объединили пешеходным переходом. Также перед новым вокзалом обустроили площадь, на которой возвели церковь. Интересно, что прототип Южного вокзала планировали построить еще в начале 20 века. Но воплотить в жизнь этот проект удалось только за 100 лет, в 21 веке.
Луцкий вокзал
Именно Луцкий вокзал был изображен на специальных марках, выпущенных Укрпочтой к 75-й годовщине образования Волынской области. Марка увидела свет недавно, в начале 2015 года. И через ограниченный тираж уже успела попасть в коллекции филателистов. Сам вокзал в Луцке – довольно монументальное сооружение. Построили его в 1959 году. Хотя пассажирскую железнодорожную станцию город имел и раньше, но в другом месте. К слову, электрифицировать вокзал удалось только во времена независимости. А масштабной реконструкции станция дождалась уже в 2013 году.
Львовский железнодорожный вокзал
Львовский вокзал тоже один из самых известных и самых посещаемых. Ведь именно город Льва в последние годы благодаря развитию туристической сферы стал туристической Меккой! И первое, что видят гости города, – это вокзал. Интересно, что именно вокзал Львова открыли первым на территории современной Украины, в 1861 году. Поэтому львовяне могут гордиться таким первенством. В середине 19 века Галичина входила в состав Австро-Венгерской империи. Поэтому менее чем через три недели после открытия вокзала во Львов прибыл первый поезд из Вены! Во время Второй мировой войны вокзал сильно пострадал. Поэтому в послевоенные годы здесь произошла перестройка. Последняя реставрация вокзала датируется 2001 годом.
Нежинская станция
Нежинской железнодорожной станции – 148 лет! Именно такую дату здесь отметят в декабре 2016 года. Когда станцию строили, то не обошлось без курьеза. Вокзал построили за 5 километров от города. Конечно, это изрядно тяготило пассажиров. Поговаривают, что такое расположение стало наказанием для города. Ведь местные не захотели давать взятку руководству российской железной дороги. Но со временем станция только разрасталась. Пассажиропоток увеличивался ежегодно. Уже в 1919 году через станцию Нежин было перевезено 90 тысяч человек. Вторая мировая стала как для Нежина, так и для вокзала, трагической страницей. Во время бомбардировки немцами на станции погибло около 3 тысяч человек. Последний раз реконструкцию на вокзале осуществляли в 1999 году. И сейчас станция в Нежине не теряет своих позиций и считается одной из важнейших на железнодорожных магистралях Украины.
Одесская железнодорожная станция
Прекрасная Южная Пальмира! Одесский вокзал не мог быть чем-то меньшим, чем памятником архитектуры. Спроектировал станцию архитектор Виктор Шретер. Именно ему станция обязана неоклассическим стилем. Вокзал начал принимать пассажиров в 1884 году. Вторая мировая война оставила непоправимые повреждения на этом сооружении. Поэтому вокзал перестроили в 1950-х годах с соблюдением стиля старого здания.
Ужгородский вокзал
Современный вид Ужгородский вокзал приобрел после реконструкции в 2004 году. Стоит отметить, что после нее лицо станции изменилось до неузнаваемости. Некоторое время фотография именно этого пограничного вокзала украшала стартовую итернет-страницу Украинских железных дорог. И не случайно. Особенно красиво станция выглядит вечером. Несмотря на современный вид станции, история вокзала началась еще в конце 70-х годов 19 века. Уже тогда Ужгород было сообщен с Веной и Будапештом.
Харьковский железнодорожный вокзал
В конце 19 века вокзал Харькова был одним из крупнейших в Российской империи. Первое здание станции открыли еще в 1869 году. Однако оно неоднократно было разрушено. Сооружение, в настоящее время принимающее гостей со всей Украины и из-за рубежа, возвели в 1952 году. С того времени станция только расстраивалась. Сегодня здания вокзала занимают площадь 32 600 м², и это без платформ и тоннелей, которые разместились на 33 100 м².
Черновицкая железнодорожная станция
Именно вокзал столицы Буковины составлял конкуренцию Львовской станции. Хотя возведен несколько позже (1866 год), однако быстро приобретал популярность. Ведь Черновцы был одним из стратегических городов Австро-Венгерской империи, столицей Герцогства Буковина. В связи с этим решено было построить новую станцию. Ввели ее в строй в 1909 году. Возведенный в стиле модерн, вокзал напоминал святилище языческой богини Ириды, которая гостеприимно встречала гостей. Хватает здесь и христианских символов – ангелочки были призваны символизировать гостеприимство буковинцев. Отстраивали вокзал после Первой мировой войны. Последний раз реставрация станции прошла в 1999 году.
Черниговский вокзал
Еще одно здание из разряда сказочных. Ведь на вид – как кукольный домик. Местные рассказывают, что здание вокзала было возведено по эскизам немецкого военнопленного Ганса (фамилия не сохранилось). После окончания войны мужчина не вернулся на родину в Мюнхен, потому что его семью убили. Поэтому он поселился в Чернигове. В 1999 году станцию реконструировали. Тогда же вокзал и получил статус памятника архитектуры.
Станция Шепетовка
Станция Шепетовка построена еще в 1873 году. Перестраивалась в 1952-ом. Местные считают станцию одной из изюминок населенного пункта. Гости города заметили, что здание вокзала каждый год красили заново. Сам вокзал и прилегающая территория выглядят довольно нарядно. Рядом с вокзалом – площадь Кирпы. В свое время на этой территории пытались даже возвести многоэтажный дом. Но жителям Шепетовки удалось отстоять привокзальную площадь, и сейчас здесь достаточно пространства.
Как видим, в Украине много действительно красивых железнодорожных станций. Некоторые даже стоят того, чтобы провести в них экскурсию. Ведь богатая история «ворот города» часто скрывает факты, которые будут интересны туристам не меньше, чем рассказы о бывших местных правителях и их нарядных домах. Вокзалы видели миллионы и миллионы людей, помнят множество их жизненных историй. Большинство из них не отразились на страницах книг. Однако запечатлелись в сердцах каждого, для кого перрон вокзала стал местом расставания на долгие годы или встречи после долгой разлуки.
Источник: http://ua.igotoworld.com/ru/article/653_15-samyh-krasivyh-zheleznodorozhnyh-vokzalov-ukrainy.htm