Ни для кого не является секретом популярность Криворожского еврейского музея среди педагогов города: они с большим интересом относятся к его деятельности, и спешат привести сюда своих воспитанников.
Это понятно и объяснимо. Однако не все знают, что сотрудники музея работают и «на выезд». Это значит, что они приезжают непосредственно в учебное заведение, где читают лекции, проводят практические занятия, знакомят учителей с интерактивными формами работы, новыми методиками по преподаванию истории, презентациями опыта европейских коллег и многое другое.
Об этом сообщает директор Музея Светлана Поддубная.
10 марта в Криворожской общеобразовательной школе I-IIIст. № 111 проводился практический семинар «Пронизывающие идеи гражданственности в системе воспитательной работы» для учителей истории города. Не случайно такое мероприятие, организованное силами Управления образования и науки исполкома Криворожского городского совета, КУ «Инновационно-методический центр», Отделом образования исполкома Жовтневого совета, состоялось в школе № 111, – эта школа является опорной по внедрению новых технологий преподавания истории.
Работа семинара началась с приветственного слова С. Бердниковой, директора школы, к участникам. Она выразила надежду на то, что общими усилиями украинские педагоги, и особенно учителя истории, воспитают достойное, граждански активное, патриотично мотивированное поколение, способное к созиданию цивилизованного прогрессивного общества в нашей многострадальной стране.
Перспективу работы семинара, его цели и задачи озвучил А. Лихацкий, методист КУ «Инновационно-методический центр», отметив важность предлагаемого мероприятия для молодых педагогов, представленных на форуме в большинстве.
Непосредственно сам семинар состоял из трех блоков: теоретического, практического и информационно-аналитического.
В первом блоке выступающими были предложены к обсуждению следующие темы: «Система воспитательной деятельности в школе с использованием музейной и экскурсионной работы как инструмента военно-патриотического воспитания школьников» (Н. Мищук, заместитель директора по воспитательной работе); «Организация тематической выставки по воспитанию гражданина-патриота» (Н. Товстоляк, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Украины и правоведения Криворожского педагогического государственного университета); «Возможности музейного пространства для воспитания активной гражданской позиции ученической молодежи»(С. Поддубная, директор Музея «Музей Михаила Мармера», руководителя ОО «КЕТЕР»). Актуальность выступлений не вызывала сомнений у слушателей, поскольку речь шла о новых возможностях эффективной практической работы, показывающих педагогическую деятельность в абсолютно неожиданных форматах и условиях. Особенно заинтересовала участников информация про еврейский музей, про его экспозиции, которые могут быть замечательной декорацией к тематическому внеклассному мероприятию или уроку истории.
В практическом блоке семинара учителя знакомились с опытом своих коллег из школы № 111: Е. Павлыш (учитель географии, ответственная за экскурсионную работу), Ж. Бабенко (учитель истории, ведущий специалист классов общественно-гуманитарного профиля), О. Дрозд (учитель русского языка и литературы), Е. Кудрявцевой (учитель английского языка), Е. Сергеевой (учитель информатики), О. Селезневой (педагог-организатор) по организации патриотичного воспитания на таких событиях, как Великая Отечественная война, война в Афганистане и подвиги сегодняшних героев в Зоне АТО.
Работа в информационно-аналитическом блоке позволила участникам семинара познакомиться с анонсированным Ж. Бабенко Положением о новом городском конкурсе- презентации ученических проектов «Знаменитые деятели государства», посвященного 150-летию со дня рождения М. Грушевского, обменяться мыслями и предложениями.
Завершился семинар экскурсией в музей Боевой и Трудовой славы ПАТ «ЦГЗК».
Возвращаясь к началу текста, хочется отметить, что активное участие Музея «Музей Михаила Мармера» в городских «школьных» делах не только разнообразит их содержательную нагрузку, но и помогает педагогам в их нелегкой деятельности, расширяет мировоззрение школьников, мотивирует их на активную гражданскую позицию, на здоровый, осознанный патриотизм.