Об элементарных правилах безопасности пользователей сотовой связью рассказал начальник отдела комплексной безопасности днепропетровского филиала компании «Киевстар» Александр Тарануха. Он подчеркнул, что лучшим способом противодействия мобильным мошенника – это игнорирование их просьб, требований и предложений, какими бы заманчивыми они не были.
Александр Тарануха выделил четыре основных, наиболее часто встречающихся видов мобильного мошенничества:
1. Победа в акции. Человеку звонят или присылают смс с уведомлением, что он стал победителем в конкурсе, викторине, лотерее или любой другой акции. Но, чтобы получить приз, необходимо сообщить код пополнения счета со скретч-карты или позвонить по короткому платному номеру.
2. Поиск потерянных животных или вещей. Мошенники отслеживают объявления (в газетах, интернете) о потере документов, ключей, домашних четвероногих любимцев, а потом сообщают владельцу, что потеря найдена. Естественно, просят перевести деньги в счет вознаграждения.
3. Вымогательство денег. Звонки людям посреди ночи с новостью, что их сын или дочь, близкий родственник попали в тюрьму. А чтобы не доводить до уголовного дела, нужно срочно перевести на такой-то мобильный номер крупную сумму денег. Как правило, просят пополнить мобильный счет посредством скретч-карт.
4. Доступ к профилю в системе «Мой Киевстар». Абонент сам, реагируя на просьбу мошенника, пересылает ему логин и пароль для доступа в Интернет-систему самообслуживания. Или же доверяет эту личную информацию кому-то из знакомых, которые потом непорядочно ее используют.
новости Кривой Рог LIFE