В пятницу, 8 августа, у военкомата Ингулецкого района собралось два десятка общественных активистов, которые выступают против мобилизации, за прекращение военных действий в зоне АТО и ведение переговоров, и патриотически настроенные оппоненты, которых было в разы больше.
Между сторонами возникла словесная перепалка.
Ворота же в военкомат были оцеплены милицейским кордоном, а сам вход непосредственно в здание «оборонялся» мешками с песком и часовыми.
К митингующим вышел подполковник Тимур Ванифатьев, военный комиссар Ингулецкого объединенного районного военного комиссариата.
Вот что он сообщил о призывной кампании: «По частичной мобилизации с Ингулецкого района на данный момент призваны 290 человек. Сколько служит из них в АТО, информации такой у нас нет, потому что мы поставляем призывников непосредственно в воинские части.
Сейчас идет третья волна мобилизации. Скажем так – нам сразу не дают всю нагрузку по количеству призывников, а частично. Объясню, третий этап мобилизации разделен на 4 недели – информацию о количестве необходимых людей нам дают понедельно. Сейчас идет уже вторая неделя. На первой мы отправили 75 человек в 17-ю танковую бригаду. Продолжаем укомплектовывать эту бригаду и 78-й батальон обеспечения.
Относительно добровольцев, то их процент составляет порядка 20%. Контрактников сейчас нет, потому как все те, кто изъявил желание служить на такой основе, ранее уже ушли. Средний возраст наших призывников составляет: солдаты – до 40 лет, сержанты – до 45 лет. Если есть добровольцы в возрасте до 60 лет, то они приходят к нам в военкомат, пишут заявление об установке их на воинский учет, проходят медицинскую комиссию. В случае ее положительного результата, такие добровольцы отправляются служить в ту или иную воинскую часть, куда он подходит по своей военно-учетной специальности. Речь идет о той специальности, по которой он служил срочную службу в армии. То есть это может быть водитель, механик, водитель танка, командир танка и т.д. Есть перечень.
Если мы на данный момент укомплектовываем 17-ю танковую бригаду , то, понятно, что спросом сейчас пользуются именно танкисты. Медработники добровольцы к нам не обращались. В случае отклонения от призыва, мы передаем документы в милицию, там открывается ИРД и дело передается в прокуратуру. К примеру, на третьей мобилизации мы передали документы уже на 3 человек за отклонение от призыва. Проблема на самом деле в следующем: мы разносим повестки по домам, а люди просто не открывают двери. Сотрудники нашего военкомата в зоне АТО не были. Но мы люди военные, мобилизированные и готовы выполнять приказ командования».
новости Кривой Рог LIFE