Начнем с самого начала. Итак, в конце 2016 года в наш город приезжали представители польской фундации «Умный транспорт». Они провели исследования пассажиропотока в криворожском коммунальном электротранспорте, ознакомились с системой работы коммунальных транспортных предприятий и однозначно заявили — Кривому Рогу нужна электронная система оплаты проезда в трамваях и троллейбусах.
Собственно такую европейскую норму еще до приезда польских транспортников начали анонсировать власти города. Зимой 2017 года провели ряд встреч с транспортниками города, банкирами и IT-шниками. Если коротко, то на введении в городском коммунальном электротранспорте электронного билета все сошлись однозначно. Даже анонсировали дату запуска — 10 мая 2017 года. Транспортники приступили к разработке специальных QR-кодов, по которым с помощью смартфона можно проводить дальнейшие операции по приобретению электронного билета. И вот тут-то возникла первая загвоздка. По информации крупного финансового учреждения Кривого Рога, только 30% криворожан имеют смартфон.
Получается, что, с одной стороны, для 70% необладателей смартфонов путь в коммунальный электротранспорт, в принципе, заказан, а, с другой стороны — много ли пассажиров со смартфонами в руках вы видели в трамваях-троллейбусах?
Выход из ситуации нашли. На какой-то период оплатить за проезд пассажирам будут предлагать как в системе электронного билета, так и через портативный терминал, также и обычным способом — дать деньги контролеру.
Но уже экватор августа, а электронного билета в городе так и нет. Пусть даже в отдельно взятом транспортном средстве — в качестве эксперимента.
новости Кривой Рог LIFE