Не жаловаться, а писать конкретные претензии к предоставителям жилищно-коммунальных услуг. Требовать от них разъяснения, за что выставляются счета.
Такой совет дал криворожанам начальник управления по благоустройству и жилищной политики Криворожского горисполкома Александр Катриченко.
Также он отметил следующее: «Люди должны понять, что жилищно-коммунальные услуги по своей сути ничем не отличаются от услуг по изготовлению, к примеру, мебели или окон. И на те, и на другие обязательно составляется договор. Жилец дома в нем является заказчиком услуг, а управитель дома – их исполнителем.
Счета начисляются исключительно за выполненную услугу. В случае, если заказчик с чем-то не согласен, он имеет полное право обратиться к управителю. Только обратиться не в форме жалобы (часто размытой и беспредметной), а в форме претензии. К примеру: «Согласно договора №…, вы обязаны были сделать «то-то и то-то», но услугу вы не выполнили. Сумма начислений «такая-то». К претензии приложить копию квитанции об оплате. И управитель обязан дать свой конкретный ответ: «Услуга выполнена в «таком-то» объеме, на «такую-то» сумму».
Потребитель имеет право знать, за что он платит. И только если услуга не выполнена, производится перерасчет.
Стоит отметить, что услуги по обслуживанию домов и придомовой территории оказываются дому, а не конкретному жильцу, который в силу своей занятости может и не знать, что, к примеру, в подвале поменяли трубы. Но потребовать разъяснения, за что выставлен счет и получить обоснованный ответ, потребитель имеет полное право.
Расскажу еще об одном нюансе, с которым мне часто приходится сталкиваться по работе. Иногда приходят возмущенные посетители и требуют от нас решить проблемы с «теплом» или заменой электросчетчика в их квартирах. Так вот ни теплом, ни электроэнергией, ни водой управители домов не занимаются. Нужно читать договора, и понимать, с кем именно они заключались на поставку данных услуг. К ним и обращаться с претензиями».
новости Кривой Рог LIFE