London Escorts sunderland escorts

Всі новини про життя міста

Каковы результаты проверок технического состояния локомотивов АМКР? И в чем истинная причина забастовки?

Что послужило причиной забастовки железнодорожников, в каком состоянии на самом деле находятся локомотивы, как это влияет на безопасность, рассказал Сергей Теслюк, директор департамента по охране труда и промышленной безопасности ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог».

– Почему вдруг возник вопрос о техническом состоянии локомотивов? Разве они все неисправны?

– Конечно, все локомотивы не могли в одночасье стать неисправными, это скорее предлог для приостановки работы, повод для переговоров о размере зарплаты. Нарушения, указанные в заявлениях (докладных), были схожи. Ссылались на статью 6 закона «Об охране труда». Она гласит, что сотрудник может отказаться от работы при возникновении опасной ситуации для его жизни, здоровья или окружающих людей. Ссылаясь на это, участники акции и их организаторы надеялись избежать правовых последствий своих действий. Однако мы сразу их предупредили, что будем действовать в рамках правого поля. Есть правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий (ПТЭ). Конкретно по локомотивам есть перечень из 23 пунктов, где сказано, при каких неисправностях запрещается их эксплуатация. В тот же день, 16 мая вечером, была создана комиссия, которая начала проводить осмотры локомотивов металлургического производства.

– Что показали комиссионные осмотры?

– Перед этой акцией на площадке метпроизводства использовалось 89 локомотивов, остальные находились либо на ремонте, либо стояли в депо в его ожидании. К 23 мая комиссия проверила 74 локомотива. Эксплуатацию 30 из них мы рекомендовали приостановить до устранения нарушений. В основном они касались утечек масла (риск возгорания), просроченных огнетушителей (риск при ликвидации возгорания), отсутствия песка в бункерах тепловоза (невозможно применить экстренное торможение), неисправности ограждения тяговых электродвигателей. Эти нарушения сейчас устраняют. Но хочу напомнить, что после ремонта в депо ежесуточно на линию выпускают 5–6 локомотивов. Их приемка машинистами фиксируется актами.

Разумеется, техника есть техника. В ходе эксплуатации могут возникать различные неисправности, о которых локомотивные бригады сообщают в депо. С одними нарушениями локомотив может безопасно эксплуатироваться до следующего ремонта, с другими его необходимо оперативно отправлять в депо. Но во всех случаях бригада не имеет права оставлять локомотив без присмотра. Что же мы увидели при осмотрах? Попросту брошенные на станциях локомотивы. Заметьте, на станциях по всему предприятию. Некоторые даже с работающими дизелями, без тормозных башмаков, либо локомотивы были не поставлены на стояночный тормоз. Хотя именно об этом говорится в тех же правилах техэксплуатации, буквально на той же странице, на которую ссылались машинисты в своих докладных о неисправностях. Разве так поступают люди, которых волнует исправность локомотивов и безопасность персонала?

Как я уже сказал, неисправности могут возникать, и задача бригады доставить такой локомотив в депо для ремонта. При этом обеспечить его сохранность и безопасность движения, но уж никак не бросать посреди предприятия.

– И все же: почему так много локомотивов оказалось не на ходу?

– Я думаю, людей заранее предупредили о предстоящей забастовке, к ней готовились. Многие локомотивы, судя по количеству песка, не заезжали на экипировку и не загружались им. Только на одном-двух был сбой по пневмосистеме, а у других оказались пустые бункера. Это значит только то, что необходимо отправиться на экипировочный пункт и наполнить бункера песком. У некоторых аккумуляторы не обеспечивали запуск дизеля. Сказать, что это была диверсия, я не могу, это необходимо доказывать. Но согласитесь, что приведенные факты наводят на определенные размышления… Еще один пример: на отдельных локомотивах отсутствовали огнетушители либо раструбы к ним. Но в вахтенных журналах за предыдущую смену ничего об этом не было сказано. Но их почему-то не оказалось в первый день забастовки. Там, где были обнаружены просроченные или неисправные, мы указали в актах. Это уже недоработка тех руководителей, которые проверяют локомотивы и выпускают их на линию.

– На встрече с железнодорожниками вы говорили о рисках, последствиях остановки метпроизводства?

– Конечно. Объясняли, что реально можем не удержать ситуацию по газопроводам доменного и коксового газа. По очереди к ним обращались заместитель гендиректора по производству Игорь Романюк, руководитель энергетического департамента Александр Иванов, я. Все говорили: ребята, мы не просим вас работать в полном объеме, мы просим вас обеспечить горячую цепочку, чтобы можно было удержать давление в газопроводе коксодоменного газа и, соответственно, не допустить коллапса. Убеждали, что это может обернуться взрывом горючей смеси. Ведь если давление упадет до минимального, начнется подсос воздуха извне – это значит, что в любом месте может произойти взрыв, который приведет к разгерметизации газопровода. И какой радиус будет покрыт газом, сказать трудно. На что нам ответили: «Пусть взрывается, нас это не волнует».

Конечно, не все так себя вели на этой встрече в прошлую среду, многие занимали адекватную позицию. Ко мне подходили люди, я им объяснял ситуацию, но все наши просьбы остались без ответа, до утра так никто и не выехал. А нам крайне важно было поддерживать работу доменных печей для сохранения необходимого давления.

– С вашей точки зрения, в чем истинная причина этой акции?

– Мы прекрасно понимаем, что весь вопрос – в уровне зарплаты. Мы готовы это обсуждать за столом переговоров. При условии, что не будут ставить под угрозу работу ключевого оборудования, сетей, газопроводов и т.д. Не вина компании АрселорМиттал, что в 2014 году произошла девальвация гривны в 3 раза, что всю зарплату съела инфляция. Сегодня собственник вкладывает деньги в развитие производства, мы хотим уйти от старых технологий, закрыть мартен, открыть новые МНЛЗ и т. д. Но ничего не делается быстро. У нас даже доменная печь № 9 осталась со старыми технологиями. Сейчас на территории завода можно видеть стройплощадки, внедрение множества инвестпроектов. В этом году утверждена программа по ремонту зданий и сооружений почти на 200 млн грн. Есть план технических мероприятий по охране труда, программа по пожарной безопасности, на все это есть финансирование, компания вкладывает сотни миллионов. Мы с каждым годом реально меняем ситуацию к лучшему. Однако невозможно моментально построить новый завод. Нам нужно время.

 

новости Кривой Рог LIFE

Підписуйтесь на нас

Підписатися
Сповістити про
0 Коментарі
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі
Останні записи

Популярні новини