Летом этого года жительница Кривого Рога Лидия Жайворонок пострадала от хитрой мошенницы. У женщины украли карточку «ПриватБанка», а затем сняли с нее все деньги, включая кредитный лимит.
«Я не смогла вставить карточку в банкомат, а она подошла, и любезно мне «помогла» – вставила карточку в гнездо, и при этом незаметно ее подменила. Потом понаблюдала, как я набираю пин-код. Разумеется, деньги я не смогла снять – карточка-то уже была чужая. Пока я дошла домой, пока стала разбираться и выяснила, что карточку мне подменили – за это время мошенница сменила номер телефона, к которому были привязаны мои 3 карточки «ПриватБанка», и полностью их опустошила, включая кредитные средства», – рассказывала пострадавшая.
В общей сложности пенсионерка лишилась 40 тысяч гривен — 10 тысяч ее личных средств и 30 тысяч банковского кредитного лимита.
Пострадавшая пенсионерка подала заявление в полицию на мошенницу и иск в суд на «ПриватБанк». Все дело в том, что женщина уверяла, что с нее в банке начали требовать проценты с украденной суммы денег с кредитного лимита. Пострадавшая намерена получить от «ПриватБанка» все свои деньги, похищенные с карточек, плюс проценты, высчитанные банком за пользование кредитом.
В пресс-службе финансового учреждения сообщили, что банк не может остановить начисление процентов за пользование кредитными средствами, пока нет решения суда. На сегодняшний день факт мошенничества в суде не доказан. Банк сотрудничает с правоохранительными органами в законодательном поле. У пострадавшей Лидии Жайворонок есть фотография мошенницы с камер банка, поэтому финучреждение придерживается юридических предписаний.
Также, в комментарии к ситуации в «ПриватБанке» отметили, что клиентка нарушила правила пользования картой. Она самостоятельно передала свою карточку третьему лицу. Что касается иска по делу, то в сообщении говорится, что пострадавшая Жайворонок не является истцом.
«Акцентируем: специалисты в отделениях говорят каждому клиенту, что запрещено передавать карточку третьим лицам, даже родственникам. Вместе с тем, условия пользования картой, начисление процентов, правила безопасности прописаны во вложении, которое выдается вместе с картой. Если человек испытывает трудности в пользовании банкоматом, он может получить деньги в кассе «ПриватБанка» или рассчитаться по безналу через POS-терминалы любого банка», — объяснили в пресс-службе банка.
Всем клиентам финучреждения напомнили правила пользования картой:
- никогда и никому (даже родственникам и знакомым) не передавать свою карту, не озвучивать / показывать ее пин-код;
- не афишировать номер своего финансового телефона (в объявлениях, соцсетях, на торговых площадках);
- иметь контрактный номер телефона или персонализировать сим-карту;
- ни одна банковская операция не требует подтверждения через терминал или банкомат;
- для бизнеса в Интернете следует завести отдельную интернет-карту.
Источник: https://dnepr.info/news/krazha-deneg-v-privatbanke-prokommentirovali-situatsiyu