Команда разработчиков из Кривого Рога тестирует систему управления литий-ионными аккумуляторами, которую можно использовать как резервный источник питания по принципу работы бытовых накопителей энергии.
Команда Murmuration Technology LLC изначально ведет разработку электросамолета. И параллельно с
этим изготавливает много сопутствующей электроники, которая, в свою очередь, может быть
использована в других устройствах, говорят разработчики.
Одной из «сопутствующих» разработок стала система управления и балансирования литиевых
аккумуляторов. Она позволяет полностью контролировать отдельные аккумуляторные ячейки и всю
систему накопления энергии в целом. И может получить широкое применение в системах домашней
энергетики, считает руководитель Murmuration Technology LLC Виталий Брызгалов.
Особенно, учитывая тренд утилизации и продления жизни отработавших батарей. И система, в первую
очередь, рассчитана на объединение б/у аккумуляторов от электрокаров.
«Подсевший аккумулятор может еще много лет служить в доме, нужно просто добавить устройство
зарядки и инвертор для формирования стандартного напряжения 220 В, – сообщил руководитель
команды разработчиков в комментарии ЭлектроВестям. – Стоимость такой системы на 80 – 90% это
именно аккумулятор. И если засилье б/у аккумуляторов сбросит на них цену, то наша система может
быть широко интересна в качестве резервного питания».
Задумывается, что попутно такая система будет заряжаться только ночью (по сниженному тарифу,
который составляет 1/3 от полного), а днем питать дом. 10-15 кВт энергии на день хватит
подавляющему большинству семей, – считают разработчики.
«Система поддерживает до 192 аккумуляторов последовательно, и неограниченное количество,
подключенных параллельно (до 806V DC до 1000А/г). Могут использоваться как аккумуляторы
LiFePo4 3.2V та и литий-полимерные 4.1, 4.2 V, а также новые HV 4.3-4.5 V», – сообщил г-н Брызгалов.
Система ведет подсчет емкости батареи, подсчет энергии подзарядки/разрядки и подсчет остатка
емкости в аккумуляторе в кВт. Система мониторинга поддерживает возможность управления
зарядным устройством, для максимально быстрой и безопасной подзарядки.
«Сейчас продолжаем тестирование и планируем разработку инвертора 5-10-30кВт, для обеспечения
потребностей бесперебойного питания и экономии энергии за счет ночного тарифа», – сообщил
разработчик.
Источник: http://elektrovesti.net/58521_v-krivom-roge-testiruyut-sistemu-nakopleniya-energii-iz-bu-akkumulyatorov-elektrokarov