В сфере пассажирских перевозок Кривого Рога произошел передел – монополиста с 10-летним стажем ООО «Севертранс» существенно «пощипали», появился новый транспортный фаворит.
14 января в здании мэрии Кривого Рога состоялось заседание конкурсного комитета по определению перевозчиков на городские маршруты.
Вел заседание председатель конкурсного комитета, заместитель мэра Александр Катриченко.
В зале, где проводилось заседание, градус накала зашкаливал.
Оно и понятно – на кону возможность получить самые прибыльные маршруты, а значит – получать доход от пассажирских перевозок.
Секретарь заседания – специалист городского отдела транспорта озвучил результаты предварительного изучения предложений, которые поступили от желающих участвовать в конкурсе пассажирских автоперевозок.
Больше всего конкурсных предложений поступило от ООО «Севертранс», который перекрывает более 70% городских маршрутов.
На удивление присутствующих, которое они, кстати, очень бурно проявляли, несколько десятков предложений от ООО «Севертранс» были не допущены к дальнейшему этапу конкурса.
Среди причин, по которым были отклонены предложения ООО «Севертранс», в том числе и нашумевшая история с зелеными автобусами.
Много лет криворожские автоперевозчики обращают внимание общественности, активистов, городское руководство на то обстоятельство, что для участия в конкурсе ООО «Севертранс» заявляет большое количество подвижного состава – маршрутки и автобусы.
Благодаря этому он получает существенное преимущество по отношению с другими конкурсантами-автоперевозчиками и всякий раз получает победу.
После победы действительно 1-2 месяца на маршрутах работает заявленное в конкурсных предложениях количество маршруток и автобусов. Но потом – количество подвижного состава резко уменьшается.
К примеру, заявленные в прошлом году ООО «Севертранс» зеленые автобусы после победы в конкурсе откатали 2-3 месяца, а затем чудесным образом получили днепровскую прописку и участвовали в аналогичном конкурсе в Днепре.
Напомним, что очередную партию зеленых автобусов, которые по конкурсным документам значатся как заявленные на действующих маршрутах в Кривом Роге, ООО «Севертранс» анонсировал с сентября 2019. В сети директор ООО «Севертранс» даже выкладывал пост о том, что зеленые автобусы едут из Германии. Но на середину января 2020 года пока не сложилось.
Об этом часто на сессиях Криворожского горсовета заявляли депутаты.
Вот и в докладе секретаря заседания конкурсного комитета прозвучала фраза о том, что заявленные ООО «Севертрансом» маршрутки и автобусы по номерным сериям «прописаны» в Одессе, а по регистрационным талонам значатся как арендуемые криворожскими предпринимателями.
Таким образом, у ООО «Севертранса» недостаточно своего подвижного состава для осуществления всего заявленного им объема транспортных перевозок.
Еще одна причина отказа в участии в конкурсе по отдельным маршрутам – отсутствие в автобусах мест для перевозки пассажиров с инвалидностью.
До конкурса не были допущены и другие перевозчики. Некоторые выставили на конкурс маршрутки, переоборудованные из грузовых в пассажирские.
Тем не менее, ООО «Севертранс» получил право на работу на таких маршрутах как №№ 2, 2а, 10, 28, 57, 341, 3, 205, 20, 21, 71, 210, 223, 274, 295 и 307.
Большой куш получил и ЧП «Одиум – Престиж», который будет работать на маршрутах №№ 14, 15, 246, 247, 255, 262, 264, 265, 275, 300, 300а.
На 23 объекта конкурс проведут повторно.
новости Кривой Рог LIFE