В начале апреля в Кривом Роге проводилось отслеживание соблюдения закона о защите прав потребителей субъектами предпринимательской деятельности, занимающимися производством и продажей мебели.
По итогам отслеживания в конференц-зале представительства торгово-промышленной палаты состоялось совещание, в котором приняли участие и сами предприниматели.
Как выяснилось, из 70 проверенных объектов практически нигде не было правильно оформленных уголков потребителя. Часть из них размещались в местах, не заметных для клиентов. Не всегда указывались необходимая по закону информация.
Более того, как выяснилось, ни торговцы, ни производители мебели не знают элементарных правил, при которых потребитель имеет право предъявить им претензии или даже потребовать возврата денег.
А таких прецедентов достаточно много. Так, не довезя даже один стул из гарнитура, продавец рискуют получить вполне обоснованный отказ покупателя принять и оплачивать товар.
Если же мебель была изготовлена на заказ, и заказчик выразил желание осуществить сборку самостоятельно, то за непредоставление схемы сборки в течение месяца, клиент также имеет право требовать возврата денег.
Начальник отдела по защите прав потребителей горисполкома Нина Савенко настоятельно рекомендует криворожанам, при составлении договора на выполнение каких-либо работ, избегать слова «задаток», заменяя его словами «аванс» или «предоплата», так как согласно закону требовать возвращения задатка клиент прав не имеет.
новости Кривой Рог LIFE