Владелец единственного в стране завода по производству легковых машин Олег Боярин дал развернутое интервью порталу «Подробности», где назвал украинский автопром убыточным предприятием. При этом известный бизнесмен отметил, что отрасль можно спасти, но только при активном участии государства.
Последние несколько лет экономическую и политическую ситуации в стране нельзя назвать стабильными. Из-за неэффективных решений чиновников украинский автопром переживает тяжелые времена: большая часть заводов — банкроты или поставлены в режим ожидания. Запорожский автомобилестроительный завод хоть и прошел процедуру санации, однако так и не сумел возродить в полной мере производственную мощность.
Несмотря на критическую ситуацию, Олег Боярин отметил, что отрасль можно спасти, привлекая инвесторов из стран ЕС и открыв новое направление экспорта в Европу. Однако без системной поддержки государства это абсолютно нецелесообразно. Глава Федерации автопрома Украины в статье предлагает два пути развития отечественных предприятий:
Первый — Украина может догонять развитые страны. Страны, где расположены главные офисы автомобилестроительных компаний, которые являются разработчиками современных технологий в автомобилестроении. Второй путь — четко обозначить тенденции, куда движется развитый мир, определить точку и идти к ней напрямую. У нас есть возможность стать производственной площадкой глобальных автомобилестроительных концернов и развивать национальный автопром в тесном сотрудничестве с ними.
Эксперт уверен, что государству срочно необходимо обратить внимание на автомобильные предприятия, ведь такую востребованную нишу может быстро занять кто-то другой.
Нужна сильная государственная позиция. Четкая стратегия развития и конкретные действия людей, которые могут принимать решения на самом высоком уровне, — подчеркнул Олег Боярин.
Помощь отечественному автопрому позитивно повлияет на экономику и поможет стать стране на инновационный путь развития, ведь западный регион Украины — один из самых перспективных для привлечения европейских инвестиций. Но в целом какие-то подвижки в этом направлении пока наблюдаются только в бизнес-кругах.