С 16 января в Кривом Роге подорожали поездки в маршрутках – на большинстве маршрутов действует новая увеличенная цена проезда в размере 7 гривен. Такое повышение негативно приняли и пассажиры, и простые водители маршруток.
С пассажирами все предельно ясно – каждая гривна в плюс проезда это минус бюджету пассажира.
А вот что с водителями маршруток не так? Казалось бы, проезд повысился (причем по инициативе маршруточников), значит, и общая прибыль должна увеличиться?
Должна, но НЕТ. По словам автоперевозчиков, после повышения стоимости проезда значительное число пассажиров ушло на коммунальный электротранспорт, где, напомним, цена талончика осталась без изменений – 2 гривны 50 копеек.
Вместе с пассажирами ушли и потенциальные деньги автоперевозчиков.
Ко всему хозяева маршрутов подняли размер ежедневной обязательной выручки, которую в конце рабочей смены простые водилы маршруток отдают бригадирам. Если до повышения стоимости проезда ежедневная такса составляла 300 гривен с каждого водителя, то с даты повышения проезда – уже 400 гривен.
«Но мы не провозим за день 400 пассажиров, чтобы с них каждую дополнительную гривну отдать бригадиру? Хозяина это не интересует – ему нужно 400 гривен за рабочий день насобирать выручку. Получается, что мы теперь отдаем со своих заработных, чтобы насобирать эти 400 гривен? Работать совсем стало не выгодно… А тут еще и народ ломанулся на трамваи, троллейбусы… А пустят сколько там обещают новые траллики, так у нас вообще народа не будет. Где брать деньги? Как заработать? Нах@я нужно было это повышение? Тем более и топливо подешевело?» – не на камеру откровенничают водители маршруток.
Предпоследний вопрос о необходимости повышения прям в точку – действительно, зачем?
новости Кривой Рог LIFE