Несмотря на растущую популярность литых дисков и премиальность кованых, стальные (штампованные) до сих пор остаются востребованными.
Их сейчас можно увидеть на огромном количестве автомобилей бюджетного и среднего сегментов, а иногда и на достаточно дорогих машинах. Довольно часто комплекты таких дисков покупают для зимнего периода, чтобы облегчить замену резины.
Преимущества стальных дисков
Они предельно простые во всех смыслах, а также имеют серьезные преимущества перед другими типами. Поэтому очень часто стальные диски выбирают вместо литых даже несмотря на то, что последние более современные и выглядят намного лучше.
К плюсам штамповки относится:
- Цена. Самая дешевая сталь стоит примерно вдвое меньше, чем самое дешевое литье. С ростом габаритов и стоимости разница увеличивается и может отличаться в несколько раз. Низкие цены обосновываются дешевизной материалов и более простой процедурой изготовления.
- Смягчение ударов. Когда авто на скорости попадает в большую яму диск принимает на себя основной удар, в результате чего появляется вмятина. Это играет важную роль в сохранении целостности элементов ходовой части, так как на них передается уже гораздо меньшая нагрузка. В этом штампованные диски значительно выигрывают у кованых. Дело в том, что последние значительно тверже и прочнее, поэтому при сильном ударе с ними не случается ничего. То есть, диск как был целым и ровным, так и остался. Но сила удара практически в полной мере переносится на ходовку, нарушая ее целостность и снижая ресурс.
- Высокая прочность. Здесь опять будет сравнение с литыми аналогами. Если сталь на штамповке просто гнется при попадании в яму, то алюминиевый сплав на литье может треснуть, отколоться или вовсе разлететься.
- Ремонтопригодность. Вмятина устраняется на специальном станке всего за несколько минут. Это можно сделать на любом шиномонтаже. А вот за ремонт литых дисков берутся не все. Да и то, восстановить их можно далеко не всегда.
Какие недостатки у них есть
Без этого, конечно же, тоже не обошлось. Главным минусом штамповки является внешний вид. Именно из за него покупатели чаще отдают предпочтение литью. Частично это можно нивелировать, установив колпаки, но полностью скрыть диски от глаз не получится.
Также сталь подвержена образованию и распространению ржавчины, которая может появиться достаточно скоро. На технические характеристики она практически не влияет, но все равно неприятно.
И последним недостатком является солидный вес. Из-за него немного страдает разгон, торможение, маневренность, управляемость, а также увеличивается расход топлива.