Небольшой пикет, организованный профсоюзом «Захист праці», прошел 19 мая у входа в магазин «Метро».
Требования пикетчиков отличались разнообразием.
Во-первых, работники настаивали на полной ликвидации им задолженности по индексации заработной платы (повышение зарплаты на этом торговом предприятии производится ежемесячно в соответствии с уровнем инфляции).
Во-вторых, повышения зарплаты до среднемесячной по стране в размере 3100 гривень в месяц (по словам кассира Екатерины Макаровской, в настоящий момент в среднем сотрудники криворожского «Метро» получают в месяц 1700-1900 гривень в месяц «чистыми»).
В-третьих, увеличения суммы, выделяемой на питание работодателем сотрудникам во время рабочей смены с 10 до 25 гривень в день.
Кроме того, работники потребовали от администрации отказаться от системы совмещения должностей без дополнительной оплаты и право кассиров на небольшие ошибки во время их расчета с клиентами без угрозы увольнения с работы.
Журналист Кривой Рог LIFE посчитал нужным выслушать и вторую сторону кофликта в лице директора криворожского «Метро» Елены Чибисовой:
«Неоднократные проверки, проводимые у нас контролирующими органами показали, что существовавшая ранее задолженность по индексации заработной платы ликвидирована полностью. Среднемесячная зарплата сотрудников составляет 2600 гривень в месяц, что выше чем в целом в торговых сетях Украины.
Питаются сотрудники в ресторане «Пузата хата», где им на выбор предлагается меню, включающее, как правило, салат из сезонных овощей и котлету или кусок курицы с гарниром. На это администрация выдает талон стоимостью в 10 гривень. Если работник желает съесть что-то другое, он должен просто доплатить разницу в ценах.
Что касается совмещения обязанностей, то такое решение действительно есть. Связано оно с тем, что поток покупателей неравномерен. И чтобы кассиры не сидели без дела, когда клиентов мало, мы решили задействовать их в торговом зале. Правда, с апреля, когда были написаны новые должностные инструкции, подобной необходимости не возникало, и кассиры занимались только выполнением своих прямых обязанностей.
Теперь о «праве на ошибку». За правильностью работы кассиров следит служба конечного контроля, которая периодически делает сверки товаров, купленных клиентом, с тем, что напечатано в их счетах. За одну ошибку никто никого с работы не увольняет. Нужно заработать три серьезных выговора, чтобы администрация могла поставить вопрос об увольнении невнимательного кассира. Таковы требования закона, а кампания «Metrocashandcarry» работает не просто «по-белому», а «по-белому и наглаженному».
Стоит отметить, что по словам председателя профкома профсоюза «Захист праці» Андрея Куделя, из 160 ныне работающих в криворожском «Метро» работников, 60 являются членами этого профсоюза. Из них на пикет явились не более полутора десятка.
новости Кривой Рог LIFE