Всі новини про життя міста

Сергей Токарев рассказал, как адаптировать образование к рынку труда будущего

На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.

ИИ и его влияние на будущее профессий

“К 2030 году работодатели ожидают, что задачи будут почти равномерно распределены между людьми, машинами и их сотрудничеством”, — говорится в отчете WEF. По словам инвестора, это говорит о том, что искусственный интеллект (ИИ) не заменит людей, а станет инструментом для повышения эффективности.

Однако некоторые профессии все же исчезнут. По прогнозам, 92 млн рабочих мест прекратят существование, но появятся 170 млн новых. В результате уровень занятости вырастет на 7%.

Почему это важно для образования? “Потому что новые рабочие места потребуют совершенно другого набора навыков”, — отмечает Сергей Токарев.

Переквалификация как ключ к успеху

Согласно данным WEF, 39% навыков, используемых сегодня на рынке труда, устареют в течение пяти лет, а 59% работников будут нуждаться в переквалификации. Среди ключевых навыков будущего выделяют аналитическое мышление, гибкость, лидерские качества и технологическую грамотность.

Работодатели ищут специалистов, которые обладают не только техническими навыками, но и умеют быстро адаптироваться к изменениям, подчеркивает Сергей Токарев. И добавляет: “Базовое понимание работы компьютера, структуры языков программирования, принципов функционирования ИИ станет обязательным, независимо от сферы деятельности”.

Именно поэтому прогнозируется, что наибольший спрос будет на специалистов по анализу больших данных, искусственному интеллекту, машинному обучению, а также инженеров в сфере финтеха.

Как Украине подготовить образовательную систему к будущему?

Отчет WEF четко показывает, как трансформируется рынок труда. Однако Сергей Токарев выделяет несколько ключевых направлений, в которых образование должно адаптироваться к новым требованиям компаний:

  • Междисциплинарный подход. Образование должно включать интегрированные специальности, которые объединяют технологии с другими отраслями. Например, MedTech, FinTech, HealthTech.
  • Фокус на переквалификацию. Если человек в 40 лет решит сменить профессию, он не может позволить себе учиться 4 года. Необходимы краткосрочные адаптивные курсы, которые дадут практические навыки без отрыва от работы. Например, такой подход используется в SET University, но он должен стать нормой не только для частных, но и для государственных вузов.
  • Локализация образования. Университеты должны учитывать потребности регионального бизнеса. Если в городе есть фармацевтическое производство, логично разрабатывать образовательные программы, ориентированные на MedTech. Это позволит бизнесу получать подготовленных специалистов, а выпускникам – работу по специальности.
  • Практический подход к обучению. Современные дисциплины должны преподавать не теоретики, а практики, которые понимают реальные потребности рынка.
  • Привлечение женщин в STEM. Низкая популярность технических специальностей среди женщин – это проблема не только Украины, но и всего мира. В стране уже есть общественные организации, популяризирующие это направление среди девушек, такие как STEM is Fem, но для решения проблемы необходим системный подход на государственном уровне.

Трансформация образования — это шанс для Украины не только адаптироваться к изменениям, но и стать глобальным хабом талантов. “Главное не бояться новой реальности рынка труда, а использовать ее как возможность”, — резюмирует Сергей Токарев.

Підписуйтесь на нас

Підписатися
Сповістити про
0 Коментарі
Зворотній зв'язок в режимі реального часу
Переглянути всі коментарі

Powered by WordPress