Читатель Кривой Рог LIFE Александр Точка поделился историей, которая недавно произошла с ним в ночном клубе «Феникс»:
«Казалось бы, времена бандитско – рыночных 90-х давно канули в лету, и фразу «вы пришли ко мне», которую повсеместно можно было услышать на «базаре» от различных ларёчников и лавочников, обращённую к требовательным покупателям, можно было забыть. Ан нет! Остались ещё в нашем городе островки первозданной рыночной атмосферы. Прямо-таки, машина времени, в секунду переносящая тебя в эти «романтические» 90-е. Доступ к этой машине времени совсем недорог, всего 40 гривен, плата за вход в клуб «Феникс». Правда, не выдают чека, но это ничего.
И вот, заезжий писатель из Москвы, автор нашумевших романов в Москве и Петербурге, автор этой статьи, и ваш покорный слуга, решил посетить сие заведение, естественно не зная о том, что это машина времени в прошлое, и как водится «инкогнито». Проблемы начались сразу же, при входе. Какого же было моё изумление, когда моего спутника, к слову сказать, тоже известного человека в Кривом Роге и в Киеве, попросту не пустили, аргументируя тем, что он отказывается снимать толстовку. Мягко сказать, нас это поразило. Толстовка, это аналог свитера, и не является курткой или верхней одеждой. Мой товарищ потребовал администратора. И вот тут то и появилась некая госпожа… как впоследствии оказалось, директор этого странного заведения, которая только и знала, что сказать: – «Вы пришли ко мне, и потому будет, как я скажу»! Услышав этот бред, мой спутник незамедлительно потребовал жалобную книгу, после чего вход в это заведение был ему уже запрещён в любом виде, а жалобную книгу предоставить данная госпожа отказалась. Понятно, что в любом уважающем себя клубе (чего не могу сказать о данном заведении) существуют и фейсконтроль и дресс – код. Однако, существование таких правил ни в коей мере не должно нарушать закон (например «о защите прав потребителей»), который является определяющим, над любыми внутренними правилами любого заведения, и уж тем более, данные правила не должны превращаться в простое самодурство. Показательно, что в рекламе этого клуба слово «фейсконтроль» написано с ошибкой, через дефис, хотя данное слово пишется слитно, что красноречиво говорит о том, что данная госпожа незнакома со знаменитым Пашей – Фейсконтроль, охранником клуба Дягилев в Москве, в отличие от автора данной статьи. К слову сказать, я бывал во всех приличных заведениях Москвы и Кривого Рога, и нигде ещё не встречал дресс – кода по толстовкам. Удивительно, но в этом клубе, куда я в отличие от моего товарища всё-таки попал, было достаточно людей в толстовках.
Моему изумлению не было предела, когда я попал в бар данного заведения. Бармен – инвалид, у которого только одна рабочая рука. Безусловно, то, что инвалиды имеют работу очень отрадно, хотя предприятие и освобождается от части налоговой нагрузки. То, что человек с одной рукой работает, да ещё и барменом, вызывает только самое глубокое уважение к этому человеку, ибо работа крайне непростая, для одной руки. Изумление и мой праведный гнев вызвало другое. А именно: первое – морально-этическая сторона данного вопроса. Видимо, госпожа директор считает это некой экзотикой, изюминкой, что просто чудовищно, и вызывает оторопь. В клубах Москвы, Питера, я встречал разное, и обезьян подающих руку входящим, и игуан, пауков, змей в аквариумах, и карликов развлекающих публику, и перила обтянутые кожей питона, и сказки Бажова в туалете, и зеркала, усыпанные драгоценными камнями. Даже живых людей, часами стоящих неподвижными, как скульптуры, в знаменитом «Замке Мефисто», но инвалидов за барной стойкой – никогда! По той простой причине, что это чудовищно, это неприемлемо! Втрое – издевательство над этим барменом. Представьте, в клубе находилось около 100 человек. Всем нужны напитки, коктейли, кальяны. Огромный фронт работы, и огромная нагрузка на бармена. И вот представьте, всё это делает один лишь бармен, и одной только рукой! Три девушки, которые стояли за стойкой и должны были, по идее, ему помогать, только лишь наблюдали за происходящим, не оказывая бармену никакой помощи. Во-первых, приходится подолгу ждать своего напитка (элементарный коньяк с колой я ждал до 30 минут), во-вторых, какая чудовищная нагрузка на одну здоровую руку этого человека. Я пытался обратиться к девушкам, с просьбой налить коньяк и колу, однако они отсылали меня только к бармену! Неужели, чтобы налить стакан колы и мерным стаканчиком туда добавить 50 грамм коньяку, нужен бармен? Ну, если и так, допустим, а где же сострадание к бармену? Где сострадание инвалиду? Про животных говорят, что они часто похожи на своих хозяев, а в данном случае можно сказать, что какой директор, таков и персонал.
«Вы пришли ко мне»… А вот уж и нет! Мы пришли в общественное место, в определённое заведение, объект хозяйственной деятельности, который подчиняется определённым правилам, нормам, законам того города и страны, где это заведение находится. Пришли бы к вам мы только в одном случае, если бы пришли в гости к вам домой! А посему, будьте так любезны, выполнять свои функции директора, как это положено, и соблюдать законы государства Украина. А уж о морально-этической стороне дела, и говорить нечего. Судить об этом посетителям. Надеюсь, и гривной проголосуют. Я уже проголосовал, и мой голос – против.
С Уважением.
Александр Точка.
Писатель.
г. Москва."
п.с. Напомним, что редакция может не разделять точку зрения автора письма.