Городская власть признала, что в Кривом Роге напрочь отсутствует практика положительного позиционирования.
Как результат Кривой Рог в Украине и мире воспринимается как город красного снега и таких же воробьев (из-за шахтной пыли), город-кишка (из-за протяженности) и город бандитов-наркоманов.
Восполнить этот пробел и улучшить имидж города должен пилотный проект «Маркетинговая стратегия города Кривой Рог».
В частности, позитивно продвигать город «в свет» будут уникальный бренд, брошюры и многоязычный веб-сайт. Весь проект потянет на 924 тысячи гривень.
Для справки:
Как брендируют города:
Нью-Йорк
Один из самых удачных в мире примеров брендинга города – это логотип I Love NY, созданный в 1977 году дизайнером Милтоном Глейзером.
Амстердам
Все шансы повторить успех кампании I Love NY имеет кампания "I AmSterdam", которая обыгрывает в своем слогане/логотипе английскую грамматическую конструкцию I Am – "Я есть".
Мадрид
Были выбраны яркие контрастные цвета и синтаксическая особенность испанского языка. В испанском вопросительные и восклицательные знаки дублируются в начале предложения в перевернутом виде.
Пула
Хорватский город Pula брендировали в Parabureau. Это маленький город на побережье Адриатики с 60 тысячами жителей. Была выбрана стратегия "Пула = культура + история + природа". Плюс и стал основным элементом айдентики. Слоган: "Pula is More"
Монреаль
Канадская метрополия Монреаль выбрала себе новую айдентику в рамках долгосрочной стратегии экономического развития. Пять разноцветных частей буквы М представляют Большой Монреаль: "Монограмма, твердо стоящая на трех ногах, отсылает к корням населения Монреаля и его прагматизму. Стилизованные доброжелательные изгибы отражают тепло и направленность вперед. Лого может быть легко адаптировано под любые нужды".
Абу-Даби
Для столицы Объединенных Арабских Эмиратов айдентику выполнило австралийское M&C Saatchi.
Бернли
В маленьком английском городке Бернли в Ланкашире проживает всего 75 000 человек. Разработанный в Burnley Vision Board, логотип сложной формы, по задумке, должен отражать самые разнообразные стороны Бернли. По некоторым данным, лого в плоской проекции представляет собой контуры города с пригородами. Красным цветом обозначена урбан-зона, а зеленым – сельские просторы.
Берлин
Прага
Таллин
Победившая работа представляет собой силуэт Таллинна, от которого будто исходит звуковая волна, повторяющая этот самый силуэт – своеобразная эстрада Певческого поля, в дизайнерском воплощении отражающая любовь народа к певческим праздникам. Звуковая волна при этом весьма напоминает и море, в котором отражается старый Таллинн.
Одесса
Львов
Официальный логотип с 2007 года. Все пять зданий – стилизованные изображения реальных львовских архитектурных памятников.
Пермь
В 2009 году в Перми по инициативе пермского губернатора Олега Чиркунова был создан Пермский центр развития дизайна (ПЦРД), возглавил Артемий Лебедев.