По поручению городского головы Юрия Вилкула для удобства криворожан проводится реформирование системы предоставления административных услуг. За последние 5 лет Криворожский Центр предоставления административных услуг увеличил в шесть раз – до 318-ти количество предоставляемых услуг населению.
Об этом сообщили в пресс-службе аппарата Криворожского исполкомаи горсовета.
На заседании исполкома Юрий Вилкул подписал меморандум о сотрудничестве с руководителями предприятий, учреждений и организаций города, предоставляющих услуги населению. Среди них предприятия-монополисты, такие как «Криворожгаз», государственные предприятия – Госгеокадастр, Госпродпотребслужба, Криворожтеплоцентраль, Кривбасспромводоснабжение и коммунальные предприятия. Всего 18 участников соглашения будут предоставлять услуги криворожанам непосредственно в Центре. Кроме этого в состав Центра с 13 июля будут входить сервисные центры МВД. Также в состав центра впервые вошли два криворожских МРЕО, которые начнут работу уже с 14 июля. Это даст возможность криворожанам в одном месте подать или получить необходимые документы или услуги.
Юрий Вилкул также пригласил другие предприятия и учреждения присоединиться к меморандуму. «Время требует нашего взаимодействия и этот шаг к сотрудничеству в интересах громады нашего города. Надо убирать барьеры монополистов в общении с потребителями и повышать уровень уважения к их абонентам», – подчеркнул Юрий Вилкул.
Начальник управления по вопросам предоставления админуслуг Наталья Романовская сказала: «По поручению городского головы мы переходим на новый уровень работы, чтобы повысить эффективность обслуживания горожан представителями социально значимых для людей служб. Это прежде всего службы водо-, газо-, тепло-, электроснабжения. Количество жалоб людей на качество предоставляемых такими службами услуг за последние годы значительно выросло. Поэтому мы призываем эти предприятия к сотрудничеству, готовы давать им необходимые консультации, чтобы повысить качество их работы с криворожанами».
Как подчеркнул городской голова Юрий Вилкул: «Взаимоотношения криворожан и предприятий, предоставляющих публичные услуги, в том числе и теплокоммунсферы, должны быть организованы так, чтобы эти услуги были понятными для всех, доступными, предоставлялись оперативно и без волокиты».
Для справки:
Криворожский Центр предоставления административных услуг получил высокую оценку по результатам исследования «Улучшение качества административных услуг в социальной сфере», которое проводила Всемирная сеть ЛЖВ при поддержке Европейской комиссии и при партнерстве американского агентства международного развития USAID.
По качеству оказания административных услуг Кривой Рог с результатом оценки качества в 94,9%, вошел в тройку лидеров, опередив такие областные центры как Харьков (83%) и Львов (80,1%), Сумы (86%), Кировоград (89,2%). По качеству предоставления социальных услуг Кривой Рог (81,2%) также лучше Кировограда(73,5%), Харькова (80,8%) и Львова (72,6%) .
На сегодня Криворожский Центр дает возможность людям получить более трехсот административных услуг, список которых можно получить на сайте. Для удобства горожан
создана сеть территориальных подразделений Центра во всех районах города, а для экономии времени работает система электронной очереди.
Среди новаций Криворожского Центра – возможность записаться на прием к специалисту Центра через Интернет, а также получение СМС-уведомлений о ходе рассмотрения документов. Криворожане могут получить через электронную почту отсканированные итоговые документы (разрешения, выписки из госреестров и т.д). Контроль за своевременностью выдачи документов осуществляется с помощью электронной системы мониторинга. Благодаря этому все документы не просто выдаются в срок, а еще и более трети из них – ранее установленных сроков.