Как правильно анализировать спрос для маленького города
Уборка помещений представляет собой востребованную услугу, которая распространена, как среди обычных людей, так и среди огромных компаний. Несмотря на экономическую нестабильность в стране и мировые проблемы, рост благосостояния граждан с каждым годом растет. В результате этого, люди покупают квартиры, расширяют площадь. Соответственно, становятся востребованными клининговые услуги. Современные компании эту идею активно и умело подхватили, поэтому многие работают без выходных, чтобы оказывать клининговые услуги.
Клининговый бизнес буквально лет 10 назад развит был только в Киеве. На сегодня, профессиональными клининговыми услугами пользуются уже по всей стране. Это очень удобно и существенно экономит время.
Если говорить о статистике, то, к примеру, в столице уже больше 250 компаний, оказывающих клининговые услуги. В маленьких городах клининговые фирмы также пользуются спросом. Поэтому, если вы приняли решение заняться таким бизнесом, рекомендуем всё продумать до мелочей. Так, важными аспектами является следующее:
- Население города. Важен не только количественный показатель. Изучите приблизительный средний доход людей, их потребности, спрос на конкретные услуги.
- Наличие в населенном пункте других клининговых компаний. Это позволит вам посмотреть конкуренцию, понять, стоит ли вам открывать своё дело в определенном районе.
- Анализ спроса на клининговые услуги именно там, где вы планируете открывать своё дело.
Все перечисленные моменты, а также будущие вложения и приблизительные доходы предусматриваются в бизнес-плане. В нем же и следует сформировать виды планируемых услуг, прайс на них.
Как сэкономить на старте открытия клининговой фирмы
На старте любого бизнеса будущий предприниматель пытается максимально сэкономить и это нормально. Перед тем, как открыть клининговую, хорошо продумайте, на чем вы сможете сэкономить. Воспользуйтесь следующими советами:
- Не нанимайте изначально слишком много персонала, поскольку это напрямую отразится на расходах (выплата заработной платы).
- Выберите для оказания всего несколько услуг. Когда увидите, что бизнес идет хорошо, расширяйте список услуг.
- Купите сразу необходимое оборудование и вспомогательные материалы оптом. К примеру, закупите профессиональные швабры, моющие средства и т.д. у одного продавца. Это позволит не только существенно сэкономить, но и получить большие скидки. Например, https://sfera.ua/ru/brand/vileda
- Окупаемость бизнеса (будущие инвестиции, доходы/расходы на старте)
Сумма стартовых инвестиций при открытии клининговой компании будет состоять из следующих расходов:
- Регистрация бизнеса обойдется около 1000 грн.
- Покупка необходимого оборудования и т.д. – около 45 000 грн.
- Покупка для персонала спецодежды – 2000 грн.
- Реклама услуг – 2000 грн.
При таких минимальных вложениях, сумма расходов будет составлять 52 000 грн. И это только на старте. Ко всему, будут и ежемесячные постоянные расходы. Их сумма зависит от размера заработной платы, выбранной системы налогообложения, количество персонала и других важных факторов. Прибыль, как правило, от такого вида бизнеса хорошая. Здесь роль сыграет маркетинговые приемы и ценовая политика.
Срок окупаемости деятельности составляет приблизительно 7 месяцев. Рентабельность бизнеса 60-70%. В любом случае, перед получением прибыли, следует в собственное дело вложиться. Речь идет, как о финансовых вложениях, так и трудозатратах. И только тогда бизнес будет приносить не только желаемый доход, но и настоящее удовольствие.